День шел за днем, звонки раздавались уже с завидной регулярностью, когда грянул гром среди ясного неба: один из клиентов попросил счет. Небольшой. Всего на 5 тысяч рублей. Но счет!! Радости нашей не было предела.
На самом деле, не произошло ничего особенного, просто один из клиентов позвонил, ему все грамотно объяснили, он поблагодарил и повесил трубку. Через несколько часов он позвонил снова и попросил счет и оплатил его. Всего навсего.
Мы, конечно, люди разумные и прекрасно понимаем, что один счет - это еще ничего не значит. Тем более на каких то несчастных, пять тысяч рублей. Но для нас, на тот момент, это был очень знаковый и фундаментальный момент, своеобразная веха, когда становится понятно, что все работает, пусть даже и в примитивном состоянии. Теперь вопрос только в объемах.
Практически, из всего происходящего далее могу без стеснения сказать, в новинку было абсолютно все. Каждый шажок был сделан нами в первый раз. Был выставлен первый счет, в первый раз нам действительно оплатили и в первый раз я пошел в банк узнать по поводу бабосов (банк-клиенты еще не были в почете), где в первый раз увидел в нашей банковской ячейке платежку о приходе денежных средств. Счастью, буквально, не было предела.
Второй клиент, который заказал счет и оплатил его, был чуть меньше по деньгам, но зато третий был даже чуть больше. Кстати, хотя по телефону иногда случались запросы на очень большое и страшное количество лицензий, и с такими суммами в ценнике, что аж сердце замирало, но продолжить подобные переговоры даже до второго контакта никак не удавалось. Не хватало опыта и квалификации при общении с потенциальными заказчиками.
Со стороны, различие между заказчиком на сумму в триста тысяч и в три тысячи - ничтожное, так как создается ощущение, что это два примерно похожих дядьки которые ничем друг от друга не отличаются. Могу полностью тут согласиться - они действительно абсолютно одинаковы, даже их вопросы, в основном, почти идентичны, но с небольшой поправкой: заказчик выше определенного уровня более внимателен к мелочам, чуть более требователен и даже более капризен. Он, на уровне инстинктивной заботы о своей заднице, прекрасно понимает, что несет бОльшую ответственность, нежели какой-нибудь нищеброд. Он не знает, что вы лично оцениваете его в соотношении с мелкими клиентами, поэтому не может четко утвердительно считать себя пупом земли, но на сугубо интуитивном уровне понравиться ему в роли поставщика намного сложнее. Понятно, что он не червонец и всем нравиться не обязан, но факт есть факт: клиент выше определенного разумного уровня, готовый расстаться с деньгами в процентном соотношении больше чем другие, намного более нервозен и намного более требует убаюкивания, нежели чем какой-нибудь тысячерублевый лошпед.
Только не считайте, что это абсолютно тривиальные вещи, мол вот Америку открыл. Вот вроде заходите вы в книжный магазин, выбираете раздел "бизнес" любую книгу с полки берете и в ней все это будет как прописная истина, буквально на каждой странице. Да еще и так грамотно литературно разложено, что прямо любо-дорого читать. Но разве кто-то это делает? Помните старую прогерскую поговорку “Если вы перепробовали все способы и ничего не получается, ОТКРОЙТЕ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ!”.
Вроде и гордиться-то нечем особо, мало того, что все на своем горбу допетривали, так еще и постоянно делали такие открытия для себя, которые по значимости для нас не меньше чем лошадь приручить. Да еще и после этого смотрели друг на друга гордо, как вошь на пёсика.
Подытоживая вышесказанное, скажу кратко: до 10 тысяч рублей у нас продажи уже начинались потихоньку на регулярной уже основе, а вот продаже сверх 10 тысяч не шли ни в какую. Вот хоть об стену убейся, не хотят у нас покупать на большие суммы. И ладно если дело было в потенциале самих заказчиков, или в том что у нас в стране в офисах больше чем 10-12 компьютеров не бывает, вот фиг там. И запросы есть и клиенты, и имена вроде как серьезные у контор, а берут только те, у кого счет около 10 тыщ или меньше. Хоть чего хочешь делай - не берут, мерзавцы.
То есть, на две, три, пять и десять тысяч счета выстреливают, но стоит только прийти компании, у который количество лицензий зашкаливает к золотому эльдорадо на уровне тысяч 15-20 (про тридцать я вообще молчу) все накрывается хризантемой. Как только им выставляешь счет на такие суммы, они уверенно кивают головами, что оплата будет завтра и сливаются в пять минут. Мистика просто. То ли лыжи не едут, то ли мы чего то неправильно делаем.
Списали мы это пока на неизвестность нашего "брэнда" и поплыли дальше. Ну и, соответственно, практически сразу решили временно отложить беспокойство о крупных суммах и сосредоточиться на том, что было более реально, то есть на клиентах нашего уровня во всех смыслах этого слова.
А клиенты удобного нам уровня со своими финансовыми изысками не особо-то и баловали нас пока.
Вроде и интерес уже есть, и даже продажи как-то щупленько, но пошли, а радости все нет. Провели мы очередное, внеурочное, совещание на балконе, по итогам которого было, ко всеобщему неудовольствию, решено попробовать малость приподнять солидность нашей фирмы. Ну а как же иначе, если есть фирма значит она просто обязана быть уважаемой!
Оглавление книги