Однажды, нашакалив некое количество неучтенного бабла, я позволил себе употребить безобразно большое количество дешевого и отвратительного пойла, которое продавалось в соседнем магазине под интеллигентным названием "светлое пиво". К пиву сей продукт имел примерно такое же отношение, как муха дрозофила к радиоуправляемому квадрокоптеру. Но, поскольку это компенсировалось ценой, которая была обусловлена исключительно тем что, судя по всему, грузчикам магазина было лень его тащить до ближайшей помойки, то мной был закуплен ящик и немедленно распит с соседом с 4 го этажа.
Это отвратительная бурда оказалась схожа по консистенции с обойным клеем, но дело свое сделала, и мы, набравшись впечатлений, пошли по домам.
После долгих и усердных попыток попасть домой путем попарного передвижения ног, я все-таки проник в прихожую и услышал как трезвонит телефон, стоящий в той части комнаты где располагался "офис". Запутавшись в собственных ботинках и едва не повалив идиотское зеркало около входной двери, я, со скоростью молодой газели, подскочил к телефону. Гудки… Чуть не наложив на себя руки от расстройства, я печально побрел на кухню попить водички… и вдруг телефон зазвонил снова!
Никогда еще выражение лица человека не трансформировалось так быстро из бесконечно-унылого в восхищенно-обожательное . Взяв трубку и представившись всеми корпоративными регалиями, отпихнув ногой кошку, я любезно осведомился чем могу помочь звонившему. Это звонил наш первый в жизни корпоративный клиент, которого мы добивались столько времени, что уже давно сами забыли зачем все это вообще затеяли. Не буду пытаться вспомнить детально наш разговор, передам только самую суть:
"Организации требовался антиспам, в количестве трехсот лицензий. Можем ли мы предложить что то из нашей линейки продуктов и проконсультировать по этому поводу."
Вот что бы вы сделали? Врать не буду, от неожиданности я просто растерялся… Не знаю кто как. Наверняка есть мужественные люди, которые взяли бы себя в руки и сделали бы все возможное, чтобы не упускать такой запрос, но я просто растерялся.. Замявшись, я хрюкнул в трубку что-то неразборчивое и попросил перезвонить завтра, так как дескать, в офисе уже никого нет (время было около восьми вечера). Мужик на той стороне провода опешил, и, в свою очередь, пробубнив тоже что-то невнятное, повесил трубку. Встретились два одиночества. До сих пор вспоминаю этот момент и улыбаюсь от стыда. Но не суть. Главное, что начало уже было положено и, в принципе, клиент уже нас находит. Осталось дело за малым - развить это в какой то удобоваримый поток.
По техническим характеристикам могу сразу сказать, что этот первый запрос был буквально через несколько дней как только мы достигли по количеству около 60 посетителей в день. На тот момент нам так и не удалось понять такой странной конвертации. К примеру, у вас может быть пару недель подряд, в день 20 посетителей и ни одного запроса на выхлопе, но, как только посещаемость переваливает за какую то первую критическую отметку (в нашем случае это 60), вы получаете один запрос и притом чуть ли не стабильно. То есть, количество посетителей на сайте хоть и должно суммироваться для выдвижения одного потенциального клиента, но, тем не менее, этого не происходит. При всех равных обстоятельствах вы получите один запрос в день при 60 посетителях, и ни одного за три дня (по 20 в день = 60), хотя суммарная посещаемость получается в обоих случаях одинаковая, но с разным временным коэффициентом. Странно, в общем. Были, кстати, еще некоторые странности в этих моментах, но о них позже.
Заострив внимание на ключевых запросах, мы с остальными лишенцами, подробно разобрав по косточкам все приходы посетителей за этот день, вычленили того хмыря, который мне звонил, когда я был в …гм…несколько уставшем состоянии. А также, мы выяснили по какому ключевому запросу он приходил по этому продукту, и сразу решили еще усилить аналогичные ключевые слова для других позиций остальных продуктов на нашем сайте.
Нет даже и смысла, наверное, упоминать, что посещаемость на этом уровне мы зафиксировали всеми силами, какие только смогли собрать и клятвенно пообещали друг другу держать строй и ни шагу назад.
Буквально через день раздался еще звонок, и где-то через день еще один. К вящему сожалению, клиенты попадались вялые, неинициативные, совершенно без покупательского огонька и юношеского задора. Иногда создавалось впечатление, что оппонент на том конце провода сейчас буквально захрапит.
Но это нас с коллегами по опасному бизнесу, уже мало напрягало, поскольку уже стало безусловно очевидно, что мы следуем в верном направлении. И если до этого, блуждали в потемках, пугая окружающих своей нервозностью, то теперь ситуация потихонечку, но все таки стала более понятной. Сайт работает, клиенты на рынке есть. В конце концов, чем мы хуже других? У них получается, и у нас получится.
Оглавление книги