Глава 1. Где мы ранее работали и почему это было так невесело.

Jan 02, 2015 15:20

Офис в этой компании был предельно спартанским. Даже неосторожная муха залетевшая в окно была бы поражена суровостью быта и брутальностью находящихся там бойцов офисного фронта. Парты вместо столов, компьютеры середины девяностых, мониторы по выпуклости экранов напоминавшие радары подводной лодки времен карибского кризиса. Суровые лица сотрудников, уверенные в бренности всего сущего - возвышающиеся над мониторами. Разве что не хватает боевых шрамов на лицах и золотых зубов.

Далее присутствовала серверная, в которой складировались коробки из под разного барахла, с горделиво стоявшим в углу системным блоком, незаслуженно именуемым сервером, который визуально был заботливо протерт и накрыт тряпочкой. Выглядел он чуть более современным старьем по сравнению со старьем совсем уж убогим, за которым мы лениво развалились на клавиатурах в своих комнатах. Так же присутствовали кухня (кулер и микроволновка) и курилка (лестничная клетка).

Вот в одной то из этих комнат мы и зависали в службе технической поддержки. Иногда, правда, нас подпрягали собирать коробки для клиентов и записывать диски с непременной генерацией электронных ключей для дистрибутивов. Притом, в особенно затишливые периоды, руководство, крадучись, входило и туманно намекало загробным голосом о наступлении сложных времен, что негласно подразумевало необходимость некоторые лицензионные ключики продублировать нескольким клиентам.Оплат, к примеру, три, а ключик всем троим клиентам рассылается одинаковый. Особо зазорного тут ничего нет, поскольку бизнес есть бизнес. Так сказать, ловкость рук… ну и так далее.
Особенностью данного предприятия являлась партнерская сеть. Поскольку в то время онлайн-магазины у нас в стране, в массе своей, были еще в полузачаточном состоянии, (да и хлопотное это было дело), то продажи и активный поиск клиентов шел в трех направлениях:

- сайт, страшное чудовище на тот момент, но с которого худо-бедно шли клиенты;
- дилеры (это партнеры более низшего звена);
- обзвон по желтым страницам.

По поводу сайта могу сказать, что данный продукт выглядел довольно издевательски и визуально напоминал творение вышедшего из леса гнома, который долго топтался на клавиатуре при открытом фотошопе. Но задачу он свою выполнял исправно, а интернет-пользователи не были столько привередливыми как нынче. В общем, сайт привлекал определенную аудиторию и продажи с него шли довольно исправно (это мы потом взяли на вооружение в широком масштабе).

Субпартнеры или Дилеры, были весьма разношерстны: начиная от крупных дистрибьюторских компаний по "железу" (для непосвященных - компьютерами и прочим), и заканчивая мальчиком Петей, сидящем в крохотной квартирке пятиэтажки, с намерением заработать себе на бутерброд с маслом путем побочного заработка пары-тройки баксов (ох, как этот момент был нами недооценен в будущем). Но не будем забегать вперед, к этому аспекту еще вернемся. Хотя, конечно, выглядит смешно - какая взаимосвязь может быть между мальчиком Петей и вашим ИТ-бизнесом? :)

Обзвон по желтым страницам вообще приносил крайне мало и показал свою крайнюю неэффективность как в те времена, так и в дальнейшем (вплоть до сегодняшнего дня). Обусловливалось это тем, что заказчик не понимал в чем отличие одной компании-спекулянта от другой, да которая еще к тому же и продает чужие продукты. А учитывая зачаточность состояния продаж лицензионного софта, народ по телефонным уговорам расставаться с деньгами не спешил. Что сильно удорожало процесс холодного обзвона. То есть, сам разработчик эти процессы скидывал на партнеров, а у партнеров позиции тут выглядят "щупловато", потому что мало рычагов убеждения для клиента: с чего вдруг тот должен покупать у него, а не напрямую у разработчика, да и вообще, почему тот должен что то покупать лицензионное, если в любой палатке левого софта можно купить за три копейки и выбор как у бабки тапочек. Короче, холодный обзвон там особо не шел по многим причинам, на них потом подробнее остановимся.

Оглавление книги

книга

Previous post Next post
Up