Наш батюшка, равно как и я, очень любит "Троицу" прп. Андрея Рублева. Недавно он заказал две репродукции форматом А0, одну повесили в алтаре малого храма, другую - над входом в палаточный. Теперь можно подумать, что у нас Троицкий храм :)
Только вчера, рассматривая в очередной раз эту икону, заметил, что у ангелов не написаны тороки.
Тороки (слухи
(
Read more... )
Comments 19
Кстати, на белорусских иконах Троицы, которые следуют иконографии "Гостеприимства Авраама" и на которых они по идее были бы уместны, их нет. Была бы благодарна за ссылку на иконы Троицы с тороками.
Reply
я бы не стал говорить, что обе иконографии наз. "Троицами", разница заметна, Языкова по этому поводу пишет: "Поворотным пунктом осмысления этой иконографии становится рублевская икона Св. Троицы. Собственно, только этот вариант может называться "Св. Троица" в отличие от "Гостеприимства Авраама". Здесь мы сталкиваемся в первом случае с догматическим аспектом образа, во втором - с историческим. Рублев, исключая из изображения фигуры Авраама и Сарры, сосредотачивает наше внимание на явлении ангелов, в котором созерцающий вдруг начинает прозревать образ Троицы".
тороков нет и в развитии иконографии Троицы - на иконах 15, 16, 17 (Симона Ушакова) веков я их не вижу, хоть у меня мелкие репродукции. зато они есть - да-да, на нынешней софринской иконе!
Reply
Я и не говорю, что обе иконографии надо называть "Троицами", я написала, что ТРАДИЦИОННО они называются так. Как я заметила, и в искусствоведческой и в церковной среде произошло полное смешение этих понятий.
Мнение Языковой широкоизвестно, а вот бы ссылочку на сами тороки..
Reply
фотика не было :(
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment