Опять, извините, про образование и политику. Просто у меня в ленте начала стихийно распространяться паника на тему предполагаемой реформы образования, которую уже свели к перераспределению учебного времени от образовательных предметов на воспитание учащихся.
В СМИ
пишут, что «Главное - уменьшается количество образовательных предметов в пользу нравственного воспитания детей», каковой вывод они сделали по итогам беседы с депутатом Ивлиевым, председателем комитета Госдумы по культуре.
Поскольку самого проекта нового учебного стандарта никто пока не публиковал, обратимся к первоисточнику подробным пояснениям Ивлева с сайта «Единой России».
Обратимся и прекратим паниковать:
http://er.ru/text.shtml?17/9857,100022 «Проект стандарта для старшеклассников, который в конце декабря был обсужден на заседании Государственно-патриотического клуба партии «Единая Россия», меняет сложившуюся в последнее время нормативную часть школьной программы. Новый стандарт, во-первых, дает возможность ребенку выбрать наиболее интересную для себя сферу знаний - естествознание, технические науки, гуманитарный цикл. А, во-вторых, уделяет внимание не только системе доставки учащемуся конкретных знаний по тому или иному предмету, но и созданию социокультурной среды вокруг ученика, позволяющей ему расти в духовном, морально-нравственном и, соответственно, творческом плане. И многие педагоги, родители поддерживают это начинание.
Разработчики стандарта предлагают изменить структуру учебного плана и
-перейти от изучения на старшей ступени почти 20 обязательных учебных предметов к максимум десяти. Так мы дадим возможность каждому ребенку или школе устанавливать соответствующий профиль обучения, каждому ребенку выбирать свой индивидуальный план, если школа способна это обеспечить.
-Основной упор в старших классах должен делаться уже на социальной жизни учащегося. Поэтому в качестве одного из главных предметов они предлагают ввести «индивидуальный проект». Это может быть социальный проект, научная работа, творческое произведение».
Таким образом ЕР, а не СМИ считает «главным»:
-введение профилирования в старших классах для подготовки к вузам,
-введение аналогов курсовых или дипломных работ для получения навыков самостоятельной деятельности,
-вводить эту систему в школах по мере возможности.
Я не специалист, но меня это не ужасает, по той простой причине, что - я сам практически в такой системе учился в старших классах 10 лет назад. У нас это реализовывалось разделением на «естественнонаучный» и «гуманитарный» класса, причем для желающих в параллельном классе проводились факультативные занятия с углубленным изучениям непрофильных предметов: по желанию родителей «гуманитарии» ходили на факультативы математики и физики, а «естественники» - литературы.
Про знаменитую полемическую идею с «патриотического клуба» свести все обязательные предметы к ОБЖ и патриотическому воспитанию - никто не говорит.
Кстати, мне не очень понятен даже статус выступления Ивлиева. Он из комитета по культуре. Комитет Госдумы по образованию возглавляет Г. А. Балыхин.
Уточнения - приветствуются.