Реформа образования и «ужас-ужас-ужас»...

Jan 14, 2011 17:49


Опять, извините, про образование и политику. Просто у меня в ленте начала стихийно распространяться паника на тему предполагаемой реформы образования, которую уже свели к перераспределению учебного времени от образовательных предметов на воспитание учащихся.

В СМИ пишут, что «Главное - уменьшается количество образовательных предметов в пользу нравственного воспитания детей», каковой вывод они сделали по итогам беседы с депутатом Ивлиевым, председателем комитета Госдумы по культуре.

Поскольку самого проекта нового учебного стандарта никто пока не публиковал, обратимся к первоисточнику подробным пояснениям Ивлева с сайта «Единой России».

Обратимся и прекратим паниковать:

http://er.ru/text.shtml?17/9857,100022

«Проект стандарта для старшеклассников, который в конце декабря был обсужден на заседании Государственно-патриотического клуба партии «Единая Россия», меняет сложившуюся в последнее время нормативную часть школьной программы. Новый стандарт, во-первых, дает возможность ребенку выбрать наиболее интересную для себя сферу знаний - естествознание, технические науки, гуманитарный цикл. А, во-вторых, уделяет внимание не только системе доставки учащемуся конкретных знаний по тому или иному предмету, но и созданию социокультурной среды вокруг ученика, позволяющей ему расти в духовном, морально-нравственном и, соответственно, творческом плане. И многие педагоги, родители поддерживают это начинание.

Разработчики стандарта предлагают изменить структуру учебного плана и

-перейти от изучения на старшей ступени почти 20 обязательных учебных предметов к максимум десяти. Так мы дадим возможность каждому ребенку или школе устанавливать соответствующий профиль обучения, каждому ребенку выбирать свой индивидуальный план, если школа способна это обеспечить.

-Основной упор в старших классах должен делаться уже на социальной жизни учащегося. Поэтому в качестве одного из главных предметов они предлагают ввести «индивидуальный проект». Это может быть социальный проект, научная работа, творческое произведение».

Таким образом ЕР, а не СМИ считает «главным»:

-введение профилирования в старших классах для подготовки к вузам,

-введение аналогов курсовых или дипломных работ для получения навыков самостоятельной деятельности,

-вводить эту систему в школах по мере возможности.

Я не специалист, но меня это не ужасает, по той простой причине, что - я сам практически в такой системе учился в старших классах 10 лет назад. У нас это реализовывалось разделением на «естественнонаучный» и «гуманитарный» класса, причем для желающих в параллельном классе проводились факультативные занятия с углубленным изучениям непрофильных предметов: по желанию родителей «гуманитарии» ходили на факультативы математики и физики, а «естественники» - литературы.

Про знаменитую полемическую идею с «патриотического клуба» свести все обязательные предметы к ОБЖ и патриотическому воспитанию - никто не говорит.

Кстати, мне не очень понятен даже статус выступления Ивлиева. Он из комитета по культуре. Комитет Госдумы по образованию возглавляет Г. А. Балыхин.

Уточнения - приветствуются.

ЖЖизнь, политика, образование

Previous post Next post
Up