П. Булез - Соната для фортепиано №2 (М. Поллини)

Jul 10, 2015 22:19

Прослушивание навеяно вчерашним разговором с моим другом abel и его супругой о нововенской музыке ( Read more... )

Шёнберг, Классическая музыка, Булез, Стравинский, XX век, Копленд, Веберн

Leave a comment

Comments 5

abel July 10 2015, 20:25:34 UTC
А я, между прочим, прослушал сегодня фортепианный концерт Шенберга (Брендль-Кубелик), и он мне понравился. :) Слушал и раньше, но как-то не проникался.
После Чайковского в самый раз. :)

Reply

mendelbookinist July 10 2015, 20:30:31 UTC
Да, у меня тоже есть эта запись. И еще есть Учида. Я этот Концерт не понимаю, хотя фрагментами он мне нравится. После гениального Скрипичного концерта Фортепианный (написанный попозже) мне не кажется столь же значительным. Из советских музыкантов его первым записал Анатолий Ведерников. Любопытно, что на пластинке рецензент нудно рассказывал о связи этой музыки с Брамсом: чтобы не заклеймили позором абсолютной новизны, видать. :) Хотя некая преемственность отдаленно действительно чувствуется.

Но вот что совершенно гениально у Шёнберга 40-х годов, так это кантата "Уцелевший из Варшавы". Я даже склонен считать, что одно из самых эмоционально пронзительных произведений прошлого столетия.

Reply

abel July 10 2015, 20:36:44 UTC
Надо будет послушать.
А в концерте Шенберга мне наиболее интересной показалась 3-я часть.

Reply

mendelbookinist July 10 2015, 20:42:44 UTC
Да, она самая выразительная, пожалуй. Зловещая музыка весьма. Ну, так это Концерт, написанный под влиянием войны. Там даже программные названия сначала были, но потом Шёнберг от них отказался (как отказался в свое время и Рахманинов в Симфонических танцах).

Reply


Leave a comment

Up