А я, между прочим, прослушал сегодня фортепианный концерт Шенберга (Брендль-Кубелик), и он мне понравился. :) Слушал и раньше, но как-то не проникался. После Чайковского в самый раз. :)
Да, у меня тоже есть эта запись. И еще есть Учида. Я этот Концерт не понимаю, хотя фрагментами он мне нравится. После гениального Скрипичного концерта Фортепианный (написанный попозже) мне не кажется столь же значительным. Из советских музыкантов его первым записал Анатолий Ведерников. Любопытно, что на пластинке рецензент нудно рассказывал о связи этой музыки с Брамсом: чтобы не заклеймили позором абсолютной новизны, видать. :) Хотя некая преемственность отдаленно действительно чувствуется.
Но вот что совершенно гениально у Шёнберга 40-х годов, так это кантата "Уцелевший из Варшавы". Я даже склонен считать, что одно из самых эмоционально пронзительных произведений прошлого столетия.
Да, она самая выразительная, пожалуй. Зловещая музыка весьма. Ну, так это Концерт, написанный под влиянием войны. Там даже программные названия сначала были, но потом Шёнберг от них отказался (как отказался в свое время и Рахманинов в Симфонических танцах).
Comments 5
После Чайковского в самый раз. :)
Reply
Но вот что совершенно гениально у Шёнберга 40-х годов, так это кантата "Уцелевший из Варшавы". Я даже склонен считать, что одно из самых эмоционально пронзительных произведений прошлого столетия.
Reply
А в концерте Шенберга мне наиболее интересной показалась 3-я часть.
Reply
Reply
Leave a comment