А. Копленд - Соната для фортепиано Соль мажор (Р. Сальваторе)

Nov 10, 2013 00:08

Какая замечательная вещь, радостная, жизнелюбивая, пусть даже и несколько наивная. Появись она в 19 веке, наверняка бы стала весьма известной фортепианной сонатой. Но даже для 1921 года, когда в музыке уже господствовали совсем иные настроения, это произведение, написанное совсем молодым Аароном Коплендом, звучит на удивление захватывающе и свежо, ( Read more... )

Классическая музыка, XX век, Копленд

Leave a comment

Comments 6

abel November 10 2013, 05:16:05 UTC
А я вообще не слушал ничего Копленда. И, честно говоря, и не стремлюсь что-то услышать. :)
Мой слушательский репертуар в последнее время резко сузился и у меня нет большого желания его расширять (как это было еще сравнительно недавно).
Но пишешь ты хорошо о музыке. Читаю всегда с удовольствием.

Reply

mendelbookinist November 10 2013, 08:32:37 UTC
Спасибо за хорошие слова. Сужение репертуара - это понятная мне вещь, потому что мой репертуар тоже широким не назовешь. Но время от времени я его расширяю, и Копленд в спектр моих интересов попал. Достойный автор. Я еще буду писать, скорее всего, о каких-то его произведениях, например, о поздней фортепианной сонате, которую нахожу замечательной. У нас вообще американские композиторы не очень известны.

Reply

abel November 10 2013, 08:37:43 UTC
Рихтер сопоставлял с Коплендом нашего Мясковского, которого очень ценил.

Reply

mendelbookinist November 10 2013, 08:46:22 UTC
У Мясковского по понятным причинам было намного меньше пространства для развития своего музыкального языка, чем у Копленда, да и сам Николай Яковлевич, возможно, не хотел бы его развивать, судя по его позднему Виолончельному концерту. Поэтому за эволюцией Копленда наблюдать интереснее. Это Шостакович барахтался, как мог, выжимая все, что можно было выжать из тех условий, в которых он жил.

Reply


Leave a comment

Up