А.Н. Скрябин - Поэмы, танцы, вальс op. 38 (В. Софроницкий)

May 28, 2012 01:11

Слушал поздние миниатюры Скрябина в исполнении Владимира Софроницкого на диске "Искусство В.В. Софроницкого" (один из его лучших сборников, в том числе по качеству звукозаписи). Он буквально опьянен этой музыкой, однако подобного рода экстатичность, на мой взгляд, не вредит ей. Кроме того, в игре Софроницкого присутствует и мистический подтекст, у ( Read more... )

Дебюсси, XX век, песни, Скрябин

Leave a comment

Comments 4

vintagecd May 28 2012, 13:13:58 UTC
Софроницкий лучший скрябинец так сказать.Я слушал Скрябина от Горовца и Ашкенази,у Софроницкого присутствует некоторая гипнотическая составляющая которой напрочь нет ни у кого другого.Поставишь Софроницкого на пару часиков играть ,и он отвлекет от насущной суеты окунув слушателя в свой личный эзотерический мир.Вообще ритм музыки Скрябина специфичен и отражает турбулентности 20 века,не каждому он понравитса.Хотя на мой вкус улет.

Reply

mendelbookinist May 30 2012, 19:41:23 UTC
Дорогой Анатолий, спасибо. Мне Скрябин, повторюсь, очень интересен. Он умер в 15 году, когда XX век только-только приближался к своим основным турбулентностям, но я думаю, что его музыка очень хорошо вписывается в такое художественное явление, как "Серебряный век", с ее экзальтацией, импульсивностью, внутренней беспокойностью, тягой к неизвестности.

Reply


polisevskiy May 29 2012, 16:00:37 UTC
На мой взгляд, Скрябин и Дебюсси как раз-таки сильно схожи. Создаётся впечатление, что они выражали один замысел различным языком. Соглашусь с тем, что Скрябин несколько суховат

Reply

mendelbookinist May 30 2012, 19:51:19 UTC
Уважаемый Polisevsky, спасибо. Думаю, что все-таки нет, если только не понимать под схожестью то, что оба композитора постепенно "уходили" от человека в своем творчестве. Ну, и как справедливо отметил один критик, оба композитора изобретают свой собственный музыкальный язык, пытаясь вырваться из временных рамок собственной музыкальной системы. Дебюсси, тем не менее, был чужд скрябинской экзальтированности, нервности, тревожных поисков, хотя ему тоже была в определенной степени присуща тяга к мистицизму. Мне кажется (но это чисто субъективное мнение), что Дебюсси менее абстрактен, чем Скрябин (поздний), более основателен.

Тут еще важно очертить круг исполнений - для меня как раз важно, чтобы исполнитель передавал мистичность, ирреальность скрябинского мира. Это замечательно удавалось Софроницкому и Рихтеру, например, хотя оба это делали с разными оттенками.

Reply


Leave a comment

Up