Я и не ожидала, что самый простой вопрос "Чего ты хочешь?" поставит сына в тупик. А когда я спросила свое чадо, как он себе представляет свою жизнь через пять или десять лет, то у ребенка случился реальный взрыв мозга. Он надолго ушел в раздумья и честно себе ответил, что хочет многого, а конкретики никакой. Вот тебе и задачка! Таких в школе не дают решать.
Взрослые тоже не всегда точно знают, чего хотят. Многие даже не знают, у кого можно попросить помощи, или где прочитать, что делать. Как найти свою цель, не тратя на это годы набивания синяков и шишек?
А ведь достигнуть чего-то можно только тогда, когда знаешь, куда идти и зачем идти. Притом важно узнать ее, свою мечту, чтобы не пройти мимо!
Мы начали сначала.
Я предложила сыну найти, придумать или почувствовать свою заветную мечту. Как-то ее обрисовать, хоть самым абстрактным способом - кляксами, брызгами, смятой бумагой, как угодно! Потом мы определили срок (месяц) и начали день изо дня эту мечту прорисовывать. Фантазировать: «Кто я?», «Чем я занимаюсь?», «Какая у меня семья?», «Кто я по профессии?», «Сколько я зарабатываю?», «К чему я стремлюсь?», «Как я выгляжу?» и т.д.
Начать вести арт-дневник. Рисовать, клеить коллажи, писать - в общем, делать все, что только захочет его творческий ум. Например: «Кем или каким я хочу быть через год/пять/десять лет?». Обязательно при этом уточнять как можно больше деталей: «В каком городе я живу?», «В каком доме и сколько там комнат?», «А какая у меня кухня? И что я люблю там кушать?», «А какие у меня увлечения?». Т.е. детализировать как можно подробнее и красочнее.
Отводили на это примерно по 30 минут каждый день. И главное: делали это с удовольствием, чтобы было интересно, нескучно, любопытно. Если нет настроения - то не делать. А лучше даже сменить свое состояние через простые физические или дыхательные упражнения, "найти" хорошее настроение. Немного расслабиться, немного послушать приятную музыку и только в отличном игривом состоянии приступать к мечте.
Так мы начали двигаться к понимаю того, что же наш сын хочет в жизни.
Как только, появились детали - появилось и понимание, как действовать в настоящем времени и каких ресурсов не хватает. Так, через неделю сын понял, что уровня его английского языка недостаточно для поступления в европейский ВУЗ и потому нужно за два года исправить ситуацию. Что для этого ему необходимо дополнительно заниматься с педагогом и больше общаться с иностранными друзьями, практиковать навыки. Сын начал больше уделять времени тем увлечениям и занятиям, которые будут необходимы в будущей профессии и приведут к будущей мечте.
А поскольку фантазировать - дело интересное и приятное, включается огромный творческий потенциал. Ребенок начал использовать не только рисование или коллажи, предложенные мной, но и начал собирать что-то из подручных материалов. Новые творения появлялись из мозаик, конструкторов Lego, кубиков, в ход пошло все, чтобы мечта стала ощутимой. И я в восторге от его идей. Стараюсь во всем поддерживать или аккуратно направить его, не создавая ограничений и запретов, помогая увидеть больше, чем он до сих пор мог видеть. Пока что все получается!
Надеюсь, что через месяц сын будет полностью увлечен своей мечтой и это станет для него хорошей мотивацией для достижения многих своих целей и задач.
Успехов тебе, сынок!
http://melvic.by/blog