Японская жилплощадь

Oct 01, 2019 15:00

В последнее время я много осмысливаю бытовые условия нашей жизни. Впервые мне пришло в голову проанализировать, какие вещи и детали обстановки в доме мне нужны, приятны, что для меня по-настоящему важно. Большинство японцев живут очень скромно, в их жилищах главенствует утилитарность и практичность, а ценность одна - пустота и воздух. И вот ( Read more... )

японский дом, жизнь в Японии

Leave a comment

0lelukoye October 1 2019, 07:38:04 UTC
дом чудесный, но для русского человека зимовать при нуле градусов в доме - дикость. интересно, а в Японии вообще нет централизованного отопления, или у кого как?

Reply

0lelukoye October 1 2019, 16:23:03 UTC
Конечно, ведь только у русского может хватить денег и мозгов купить в дом импортный котёл и ходить зимой в трусах. Ну, куда там тупым японцам?

Reply

andyflowers October 2 2019, 09:41:56 UTC
У меня например, импортный купить ума не хватило, благо в РФ более 10 производителей газовых котлов. Взял ростовский «Конорд», и уже больше 10 лет нарадоваться не могу. А японцы не тупые, они просто своеобразные... :)

Reply

iv_an_ru October 1 2019, 16:37:02 UTC
У нас тоже заморозки, но поскольку дом предназначен для минус 50, котёл ещё не включался.

Reply

obviousity October 1 2019, 11:30:53 UTC
А что мешает поставить кондиционер и им отапливаться? И зачем нужен генератор? Нет электроснабжения?

Reply

flying_penguino October 1 2019, 11:38:12 UTC

Он и воду греет вечером и ночью тоже. А то тут только солнечные панели, кондером можно тоже, да

Reply

obviousity October 1 2019, 13:08:49 UTC
Только локальное электроснабжение от солнечных панелей? Вот это дичь.

Кондеем не просто можно - кондеем нужно. Именно поэтому в относительно теплых странах и не нужно центральное отопление. Там можно и нужно с гораздо более высокой эффективностью отапливаться тепловым насосом воздух-воздух на базе кондея. Центральное отопление там просто экономически не оправдано. Это удел стран с климатом, где длительное время бывает температура ниже -5грС, при которой воздушный тепловой насос значительно теряет в эффективности и растет в цене.

Reply

0lelukoye October 1 2019, 13:19:02 UTC
Не только солнечные панели, божеупаси. Я объяснила, наверно, криво. Электросеть обычная. Просто вода греется здесь повсеместно только от солнечных панелей, что зимой приводит к проблеме в тёплой водой после 16.00))) а воздух в помещении и кондеем можно, да.
Правильными электротепловыми насосами современные дома оборудуют. А у нас неновый съемный, так что менять эту всю схематехнику не нам)))

Reply

melon_panda October 1 2019, 13:32:05 UTC
Да, согласна. Недостаток кондиционера в том, что пол холодный (( очень ощутимо, плюс этот постоянный поток горячего воздуха, сушит кожу и глаза . Хочется более обволакивающего тепла снизу и со всех сторон.

Reply

obviousity October 1 2019, 16:16:12 UTC
Батареи тоже пол не греют. И в РФ запрещен подогрев теплых полов от общедомовых систем, так что центральное отопление тут ничем не помогает, хоть оно и есть.

Насчет сухости - тоже. Любой нагрев сушит воздух, уменьшая его относительную влажность.

Reply

kodukana October 1 2019, 14:43:28 UTC
Минус в том, что как только кондей выключишь, становится опять холодно, так как стены никакие. Приходится сидеть с ним 24/7

Reply

obviousity October 1 2019, 16:19:08 UTC
А с центральным отоплением вы бы раззорились с никакими стенами.

Никакие стены - это, конечно, проблема. Летом кондей должен постоянно фигачить на охлаждение, зимой на обогрев. Но это не проблема отсутствия или начилия центрального отопления, а проблема плохой тепловой защиты ограждающих конструкций.

Reply

evrazia2018 October 1 2019, 11:25:04 UTC
может это и правильно? Не перегреваться, когда на дворе мороз.
Но стены-то отсыреть могут, конденсат при разнице температур по-любому.

Reply

lytrumsalicaria October 1 2019, 14:06:07 UTC
При такой толщине, да ещё деревянные, скорей всего не отсыреют. Тем более перепад 0 снаружи и плюс 5 внутри - ни о чем.

Reply

evrazia2018 October 1 2019, 14:19:01 UTC
ну про +5С сильно сомневаюсь. Нагреют даже своим присутствием выше.
А вот почему не принято прогревать жильё - вот этот ответ пока никто не дал.
Закалялись? И не только японцы, многие зимой в шубах спали...
Камины в одной комнате, спят в другой... готовят еду на огне, но кухня где-то в сторонке... т.е. прогрев даже не планировали.

Может в этом есть другой смысл?

Reply

lytrumsalicaria October 1 2019, 14:32:49 UTC
Традиционное японское жилье из дерева и бумаги, - и хорошо если не из соломы и палок, - по определению не нагреешь, сквозь стены все уйдет. Делать капитальнее - нельзя, землетрясения и тайфуны.
Традиционное среднеевропейское, из камня - тоже, но уже по другой причине, там все тепло уйдет на нагрев стен.
И в обоих случаях с топливом было очень туго, законы жестоко регламентировали даже сбор хвороста.

Потом необходимость перешла в традицию.

Вот чего не пойму - так это пристрастия европейца к камину. Тупая же штука, все тепло в трубу идет. Россия рядом, почему не переняли простые печки с дымооборотами? КПД на порядки больше.

Reply


Leave a comment

Up