Тестовый заезд: Выборг - Joutseno - Imatra - Светогорск

Jun 11, 2014 15:25


Перед тем, как очертя голову нестись в прекрасное далеко на велосипедах, мы - я, as_kirillov, niktl - решили устроить тестовый заезд, маршрут которого я теперь буду всем рекомендовать, навязывать и всячески рекламировать. Поездка получилась неожиданно приятной и радостной, несмотря на то, что погода не была к нам абсолютно благосклонна, да и количество километров (особенно российских) не сулили нам безмятежности.





Маршрут поездки:

День 1 - 80 км. Электричка до Выборга, велосипед и ноги до границы, оттуда на том же транспорте вдоль Старого Сайменского канала, заезжать в Лаппеенранту не стали, отправились в Joutseno в продовольственный набег, неподалеку с городом остановились в laavu.



День 2 - 30 км. Иматра, граница, подкидыш из Светогорска до Выборга, электричка из Выборга.



На что обратить внимание в дороге:

  1. Экспресс до Выборга и обратно.

    Чтобы не трястись с рассадой и бабушками два часа в электричке, следующей со всеми остановками, можно воспользоваться экспрессом. Он едет не со всеми остановками и, быть может, даже быстрее, чем обычная пригородная электричка. Он гордо значится в расписание, но есть с ним одна неувязочка... Он может не прийти совершенно внезапно без объявления войны.

    Дело в том, что экспресс «Ласточка», который должен проходить, в том числе, и с утра, еще не пущен. Так что нужно учитывать и такую российскую специфику.

  2. Из Выборга к границе в Брусничное мы поехали по навигатору: сразу у вокзала уехали из города и направились по шоссе. Но первый же пограничный контроль сообщил нам, что мы могли бы сократить путь, если бы проехали через город.

    Вывод: навигатор - хорошо, а заранее проверенная и продуманная дорога - лучше.

  3. Также из дорожных опасностей: обратная русская граница. С июня этого года велосипедисты должны ехать по автобусной полосе, а не по автомобильной.

  4. Из Светогорска до Выборга уже десятки лет ходит один и тот же подкидыш - дизельный поезд с двумя вагонами. Места для людей там очень мало, а для велосипедов - и вовсе нет. Леша, глядя на это, решил написать письмо в РЖД с предложением прицепить к подкидышу спецвагон для велосипедистов. Этот вагон необязательно оснащать сидениями, можно взять какой-нибудь уже старый вагон и предоставить его велохозяевам. Велосипедисты с удовольствиям и на рюкзаках посидят; главное, не слушать проклятья бабушек.

А теперь пару слов о самом маршруте:

Красивая часть маршрута пролегала вдоль Старого Сайменского канала. 28 шлюзов, велосипедная переправа, сочетание воды и зелени - это прекрасно, господа.

Фотодоказательство номер раз:




Фотодоказательство номер два:




По дороге у нас были всякие лошадушки и другие пейзанские изыски:




Ночевку было решено провести в лааву (laavu) - бесплатная стоянка, которую поддерживают муниципальные власти. От кемпинга отличается только тем, что там нет электричества и сауны с душем. Есть беседка с местом для костра, дровяник, туалет - в общем, все, что необходимо в походной жизни.




В беседке мы разожгли костер и никакой дождь, который начался к этому моменту, нам уже не мог причинить никакого вреда.




Маршрут и компания были прекрасны. Выходные удались. Спасибо нам!




велосипед, отчет, что делать в выходные, фотография, природа

Previous post Next post
Up