Перед тем, как очертя голову нестись в прекрасное далеко на велосипедах, мы - я,
as_kirillov,
niktl - решили устроить тестовый заезд, маршрут которого я теперь буду всем рекомендовать, навязывать и всячески рекламировать. Поездка получилась неожиданно приятной и радостной, несмотря на то, что погода не была к нам абсолютно благосклонна, да и количество километров (особенно российских) не сулили нам безмятежности.
Маршрут поездки:
День 1 - 80 км. Электричка до Выборга, велосипед и ноги до границы, оттуда на том же транспорте вдоль Старого Сайменского канала, заезжать в Лаппеенранту не стали, отправились в Joutseno в продовольственный набег, неподалеку с городом остановились в laavu.
День 2 - 30 км. Иматра, граница, подкидыш из Светогорска до Выборга, электричка из Выборга.
На что обратить внимание в дороге:
Экспресс до Выборга и обратно.
Чтобы не трястись с рассадой и бабушками два часа в электричке, следующей со всеми остановками, можно воспользоваться экспрессом. Он едет не со всеми остановками и, быть может, даже быстрее, чем обычная пригородная электричка. Он гордо значится в расписание, но есть с ним одна неувязочка... Он может не прийти совершенно внезапно без объявления войны.
Дело в том, что экспресс «Ласточка», который должен проходить, в том числе, и с утра, еще не пущен. Так что нужно учитывать и такую российскую специфику.
Из Выборга к границе в Брусничное мы поехали по навигатору: сразу у вокзала уехали из города и направились по шоссе. Но первый же пограничный контроль сообщил нам, что мы могли бы сократить путь, если бы проехали через город.
Вывод: навигатор - хорошо, а заранее проверенная и продуманная дорога - лучше.
Также из дорожных опасностей: обратная русская граница. С июня этого года велосипедисты должны ехать по автобусной полосе, а не по автомобильной.
Из Светогорска до Выборга уже десятки лет ходит один и тот же подкидыш - дизельный поезд с двумя вагонами. Места для людей там очень мало, а для велосипедов - и вовсе нет. Леша, глядя на это, решил написать письмо в РЖД с предложением прицепить к подкидышу спецвагон для велосипедистов. Этот вагон необязательно оснащать сидениями, можно взять какой-нибудь уже старый вагон и предоставить его велохозяевам. Велосипедисты с удовольствиям и на рюкзаках посидят; главное, не слушать проклятья бабушек.
А теперь пару слов о самом маршруте:
Красивая часть маршрута пролегала вдоль Старого Сайменского канала. 28 шлюзов, велосипедная переправа, сочетание воды и зелени - это прекрасно, господа.
Фотодоказательство номер раз:
Фотодоказательство номер два:
По дороге у нас были всякие лошадушки и другие пейзанские изыски:
Ночевку было решено провести в лааву (laavu) - бесплатная стоянка, которую поддерживают муниципальные власти. От кемпинга отличается только тем, что там нет электричества и сауны с душем. Есть беседка с местом для костра, дровяник, туалет - в общем, все, что необходимо в походной жизни.
В беседке мы разожгли костер и никакой дождь, который начался к этому моменту, нам уже не мог причинить никакого вреда.
Маршрут и компания были прекрасны. Выходные удались. Спасибо нам!