Ben Grasso и формализм 101

Jan 06, 2013 17:39

Ben Grasso - прекрасный образец мостика между предметной живописью и абстракцией (кому Пикассо мало) на примере довольно неинтересных но удивительно наглядных картин.

В 2005-м году Грассо начал активно рисовать дома.


Read more... )

jpg, небесное земледелие, думать вредно

Leave a comment

Comments 19

tnem January 6 2013, 22:46:04 UTC
А мне все дома понравились.

Reply

melkore January 6 2013, 22:53:15 UTC
это разные плоскости измерения. "нравление" субъективно, и в этом его единственный смысл, а художественная ценность состоит по большей части из достаточно объективных факторов.

это не значит что плохие картины обязаны не нравиться - пусть нравятся ради всего святого. мне тоже нравится много плохих картин, просто это не делает их хорошими. )

Reply

tnem January 6 2013, 23:36:50 UTC
Означает ли сказанное, что я должен довериться кучке пидарасов, по странному сочетанию целого ряда обстоятельств именующихся и осознающих себя как арт-критиков, галеристов и экспертов, ибо явно именно они и должны быть носителями объективистских инструментов, или живительный источник универсальных способов для бесконечно многообразных переменных находится вне этих невыносимо смердящих представителей семейства гоминид? В том случае, если второе предположение на ваш взгляд верно - извольте, укажите на формализованный кодекс достаточно объективных факторов.

Reply

melkore January 6 2013, 23:45:32 UTC
я уже сказал - нравятся ну и пусть, чего вы нервничаете?

Reply


overtext January 7 2013, 05:50:12 UTC
Где-то читал байку о том, что Шишкин спиливал ветки деревьев, когда писал, чтоб не портили композицию. Интересно, как поздний Грассо решал проблему с натурой?))

Reply

melkore January 7 2013, 05:55:34 UTC
а что, один художник снимал летаюшие дома, сбрасывая их с вертолётов: http://www.petergarfield.net/mobileHomes.shtml

Reply

overtext January 7 2013, 05:56:57 UTC
Чорд!Завидую бюджету проекта!))))

Reply


southparallel January 7 2013, 06:25:30 UTC
ух ты, классно.

Reply


buzz_s January 7 2013, 09:45:07 UTC
Если сильнее упростить, то человек, увидевший получившуюся картину автора впервые, не поймет, что происходит. Знакомые с его творчеством люди -- да, но впервые столкнувшись с линиями, прочерченными под разными углами, трудно было бы уловить в композиции дом и взрыв. Зависит от мастерства автора, но тем не менее. Как Черный квадрат: люди не знакомые с творчеством Малевича, ничего особенного в нем не находят, а другие могут предположить, что в нем скрыт глубокий смысл, но такое наполнение исходит лишь из авторитета автора.

Вот дилемма: стоит ли упрощать до той степени, когда большая часть средств выразительности и профессионализм автора не будут отражены, что даже умеющий видеть наблюдатель не поинтересуется прочими работами художника (будучи современным, не погуглит, например) и пропустит талант мимо себя, а тот, в свою очередь, останется незамеченным.

Reply

melkore January 7 2013, 17:53:02 UTC
в теории эстетики существует много школ и подходов, но абсолютное большинство из них заключает что работа приобретает больше художественной ценности, убрав взрыв, нежели сохраняет доступности, оставив его.

искусство - это исследование, ставшее коммуникацией. если сообщение слишком очевидно или слишком распространено, его не имеет смысл передавать. в этом единственное отличие искусства от поп-культуры: искусство пытается искать и передавать новые сообщения, поп-культура эксплуатирует старые. выбор между движением вперёд и стагнацией.

Reply


aspasia_roma January 7 2013, 11:35:01 UTC
Однако этих шагов Грассо решил не делать, и по сей день продолжает писать теперь уже в двух открытых им манерах.

Цитата

Спасибо. Очень наглядная трансформация.

Reply


Leave a comment

Up