В силу тотального повреждения человеческой природы грехопадением Адама и Евы - ни один человек (в частности - священник) не может быть безупречным, безгрешным. Даже самые великие святые, достигнув высокой степени без-страстности, не могли "починить" свои повреждения, избегнуть болезней - тления и смерти.
Ещё духоборчество. Они считали Святого Духа творением. Римо-католики по сути дела являются умеренными духоборцами. Если Дух исходит от Отца и Сына, то изводить Духа получается не ипостасное свойство, а природное - Отца и Сына. Дух этого свойства не имеет, следовательно, иноприроден Отцу и Сыну. Если Дух иноприроден Отцу и Сыну, то это духоборчество.
Comments 5
РАЗВЕ НЕ ТАК ?
кто обьяснит ?
Reply
Не так.
Донат считал, что таинства клирика, который небезгрешен, недействительны, т.е. безблагодатны.
Это ересь, т.к. таинства совершаются Самим Духом через священника, независимо от его личного духовного состояния.
При условии, что священник является легитимным, не изверженным из сана, действительным членом Церкви.
Да, он может быть грешным, но совершаемые им таинства при этом полноценны, не ущербны, т.к. их через клирика совершает Сам Христос.
Пример: как ржавый упавший в грязь провод может проводить ток.
Reply
В силу тотального повреждения человеческой природы грехопадением Адама и Евы - ни один человек (в частности - священник) не может быть безупречным, безгрешным. Даже самые великие святые, достигнув высокой степени без-страстности, не могли "починить" свои повреждения, избегнуть болезней - тления и смерти.
Reply
Если Дух исходит от Отца и Сына, то изводить Духа получается не ипостасное свойство, а природное - Отца и Сына. Дух этого свойства не имеет, следовательно, иноприроден Отцу и Сыну. Если Дух иноприроден Отцу и Сыну, то это духоборчество.
Reply
+++
Reply
Leave a comment