Традиционный дисклеймер: это околорабочая болтовня за чашкой чая, в ней нет ничего нового и неслыханного, с ней можно не соглашаться и спорить, только вежливо.
Плюсы-минусы занятий английским языком в группе, официально на курсах.
Для студента:
- обычно и как правило это дешевле, чем индивидуальные занятия;
- для некоторых людей это плюс: группу не отменишь и не перенесёшь, туда надо идти по расписанию, и сложнее лениться по типу "ну сегодня у меня лапки, а завтра я точно ого-го"
- если это хорошие правильные курсы - вам подберут по результатам тестирования группу примерно таких же студентов. Ребёнку или подростку - ещё постараются не только по уровню английского, но и по возрасту. Если вы стесняетесь сделать ошибку (не вспомнить слово, не придумать ответ и пр.) - ваш партнёр по составлению диалогов не задавит вас массой своих гигантских познаний :-) - он такой же новенький. В течение урока у вас всегда будет время (небольшое) посидеть расслабленно и послушать, как выступают другие студенты.
Отдельно: некоторые группы сдруживаются и отлично общаются даже и не по учёбе.
- плюсы именно официальных занятий по сравнению с неформальными (это и к индивидуальному репетитору относится) если вас не устраивает цена, порядок оплаты, уровень учебника, работа преподавателя и прочее - можете поговорить с администрацией. У администрации есть пульт управления рычаги влияния на педагога, возможность перевести вас (вашего ребёнка) в другую группу и т.д. и т.п.
- если преподаватель заболел или по иной причине не может сегодня, на курсах скорее всего поставят замену. И если преподаватель в середине года уволился (мало ли чего бывает) тоже не останетесь брошены.
- по окончании вам дадут красивую бумажку типа сертификат, а в некоторых местах за отдельную плату можно и экзамен с красивой корочкой организовать, для дальнейшей учёбы и работы полезно бывает.
С индивидуальным занятием, соответственно, будет наоборот:
- оно обычно дороже, чем группа;
- зато (чаще и скорее) можно договориться на удобный лично вам (ребёнку) график. С группами сплошь и рядом бывает "моего уровня есть только вторник-четверг, а заниматься я могу только понедельник-среду".
- да, и индивидуальное занятие проще отменить, перенести, сделать "сегодня половину, а на следующей неделе полтора" или, опаздывая, позвонить "ой, через 10 минут буду". Но не злоупотребляйте этим. Репетиторы не очень любят студентов, постоянно что-то переносящих и отменяющих. Да, и замену на индивидуальное занятие поставить труднее. А если у вас неофициальный репетитор, то они тоже встречаются "ой пробки подождите 15 минут" и "у меня заболела бабушка, давайте вместо завтра в среду";
- проще подогнать методику под ваши (ребёнка) индивидуальные запросы, нужды и требования. Вам нужны грамматика и словарь без песенок и плясок? Вам нужен контроль и помощь с домашними заданиями для школы? разговорный курс для снятия речевых зажимов, а грамматику вы и так знаете? вот эту тему можно поподробнее, а эту мне неактуально? в группе, скорее всего, придётся делать то, что предусмотрено программой для всей группы, а индивидуалу хороший препод где-то пойдёт навстречу, а где-то настоит: знаете, вам всё-таки вот это надо, а потом уже вот это.
- минус: все диалоги-игры-коммуникацию вам (вашему ребёнку) придётся проговаривать один на один с преподом. Который, конечно же, подстроится под ваш уровень, но всё равно это не то, что разговаривать с ровесником. И (кому плюс, кому минус))) внимание и время всё занятие целиком одному студенту, никакого "сижу в телефоне, пока у всех домашку проверят".
- с детьми и подростками большой дисциплинарный плюс: группу труднее "построить", в группе проще проморгать кого-то, кто не понял, не успел и т.п. Индивидуально у вас точно не будет ситуации "все отвечали английский стих хором, мой молчал и рисовал в учебнике".
- отдельно нелюдимому социопату необщительному интроверту плюс: не общаться со случайно оказавшимися в той же группе чужими людьми, которые бывают разных взглядов, бытового поведения и темперамента. С одним преподом поладить проще.
Отдельно будет пост "группа или индивидуал - что лучше с точки зрения препода (репетитора)"