Мемуары-просебятина, часть промежуточная

Dec 13, 2010 14:53

Во-первых, кое-какие мысли про высшее образование как таковое.



Я совершенно не сторонник (а даже наоборот противник) позиции "ребёнок из Приличной Семьи должен иметь Корочку О Высшем" - хоть заборостроительный, хоть канавокопательный, но институт. Он потом никогда не будет работать по этой специальности, но корочка должна быть! И непременно надо поступить сразу из школы, а то перед соседями и родственниками неудобно.

Имхо, очень-очень мало народу в 17-18 лет чётко представляет, чем они хотели бы в жизни заниматься, как и сколько на этом можно-нельзя заработать, что и как для этого на самом деле надо уметь и т.д. и т.п. И очень-очень много народу в 22-23 вдруг понимает, что учится уже четвёртый-пятый курс не тому, не "своему", не интересному, не перспективному как в смысле карьерно-денежном, так и в смысле самореализации и прочего себяуважения. А времени и сил в/о жрёт много. И в 30 временисил уже не столько, сколько в 25.

Кто-то плюёт, доучивается и идёт зарабатывать и самореализовываться (и хорошо тому, у кого эти два пункта в одном и том же месте!) не по специальности. А потом помимо работы и семьи ещё второе высшее тянет, или не высшее, но просто обучение нужным-нужным навыкам, которых вместе с "корочкой" почему-то не дают. Кто-то плюёт раньше и недоучивается. Кто-то плюёт и недоучивается несколько раз в жизни.

Как оно в идеале надо, я не знаю. (Есть ещё тема "мальчики и военкомат", да). Но своих детей буду весьма поощрять в сторону "ты сперва попробуй, как оно в этой сфере работается, твоё ли, а потом впрягайся в высшее образование, если без него никак". Как-то так.

Имхо.

Во-вторых, про меня, английский, преподавание английского и поступление в институт(ы).


Как уже было рассказано в предыдущей серии, английский и методику его преподавали у нас в училище никак. И параллельно с училищем я ещё два года занималась на очень серьёзных государственных курсах. Тоже старорежимной выделки - назывались они "Курсы Иностранных Языков № какой-то", предполагались строгий учёт посещения, контрольные и экзамены с дипломом. И всё это по популярному учебнику Бонк. Два раза в неделю по три часа (с переменкой). И всё это, представьте себе, было интересно и полезно - хорошего преподавателя любая методика красит :-)

При этом все эти два года (1994-1996, первый и второй курс училища) я собиралась в принципе продолжать учиться на учителя начальных классов, то есть поступать на факультет начальных классов либо в Ленинский пед (который на Юго-западной), либо куда ещё в этом роде. Диплом нашего училища предполагал для этого некие ценные льготы, чуть ли не сразу на третий курс.

Осенью же 1996 года меня совершенно случайно уговорили пойти поработать в качестве учителя английского языка в старших (!) классах одного симпатичного лицея с техническим уклоном. Обещали отмазать от госпрактики в училище (не отмазали) и льготы при поступлении в некий коммерческий ин.яз (тоже прокатили). Зарплата была смешная. Размером как раз со среднестатистические траты не сильно балованного студента - кассеты, бисер, фотки напечатать, на концерт сходить... кто и как смог бы жить на такую зарплату, я не представляю. Зато было довольно увлекательно. "Дети" (одиннадцатиклассники были меня младше аккурат на два года) в основной массе умные и воспитанные, но очень-очень технари :-) английский был у них раз в неделю "чтоб был", и под партой они учили свою многоэтажную физику. С методической точки зрения (как сейчас понимаю) я была типичным "буду барахтаться, как-нибудь выплыву" - брала то, что было у них там в библиотеке и пыталась сделать из этого интересно. Иногда даже получалось :-) Chalk and talk, ни тебе магнитофона какого с кассетами, ни тебе наглядности разноцветной, про видео уж вообще молчу.

И проработала незаметно два учебных года, до весны 1998. И сделала два вывода: 1. всё-таки английский язык мне милее, чем начальная школа и 2. работать в государственной школе, в тётском коллективе вокругпенсионного возраста, при диком количестве бумажно-макулатурной писанины я за такие деньги не хочу.

Тем же временем, летом 1997 и летом 1998, я два раза подавала документы, сдавала экзамены и благополучно проваливалась в ин.яз им. Мориса Тореза и в тот самый пед. на Юго-западной. Пару баллов недобирала. В "Ленинский" ещё и ходила год на подготовительные курсы. Осталось впечатление большого развесистого беспорядка, в который попасть бесплатно и безблатно учиться просто абсурдно нереально. Мне был тем временем уже 21 год. И семейное решение в итоге оказалось простое: отказаться от пункта "бесплатно".

Всё, непосрественно следующая часть будет пятая и последняя :-)

просебятина, но бавно всё это дыло впрочем, умные речи

Previous post Next post
Up