Как в России учились дети разных национальностей. И кому в школе были не рады

Dec 20, 2017 13:08

В Российской империи и Советском Союзе всегда жило много (очень много) разных народов. И история их взаимоотношений тоже протекала по-разному. Егор Сенников рассказывает, как в российском образовании относились к различным этническим и религиозным группам - от евреев и горцев до мусульман.

Читайте оригинальный текст на сайте mel.fm

Read more... )

школы в СССР, школа, история России, история образования

Leave a comment

(The comment has been removed)

omonkrivomazov December 22 2017, 19:51:58 UTC
Я еще раз тебя спрошу,видимо с первого раза до тебя не дошло.Каким образом тест ДНК докажет что он немец?

Reply

white_sniper December 21 2017, 21:24:39 UTC
Нет. Вас уничтожать не будем. Ваши непроверенные гены могут скоро оказаться очень востребованными для нового Русского Государства.

Reply

maksim_orlov December 21 2017, 21:28:16 UTC
Интересно, каким образом?

Reply

maksim_orlov December 21 2017, 21:54:43 UTC
Я русский по духу. И был бы им даже в том случае, если бы родился евреем или негром. И еврею и негру подам руку, как брату, если он разделяет со мной мою любовь к России. А вот русские из ВСУ, служащие бандеровцам, для меня не русские.

А генетика - чушь. Чистого русского нет ни одного на свете: никто не знает, кто таится у него в родословной, в тех её недрах, куда нельзя проникнуть...

Reply

kasikay December 22 2017, 05:55:40 UTC
Ты просто раб по духу. И прав чувак выше насчет твоего отца.
Хотя...якщо сука не захоче, то кобель не вскоче.
Нужно было и твою сучку в расход. Меньше сейчас рабов было бы по духу.

Reply

white_sniper December 22 2017, 15:07:01 UTC
Запомните:
Чисто русский - это тот:
- у кого хотя бы один из родителей русский,
- кто ощущает себя русским,
- у кого русское имя( тот кого родители назвали Махмудкой - и воспитывался как махмудка, даже если один из родителей у него русский.),
- кого другие русские принимают за своего, русского, для кого русский язык родной.
- это человек европеоидной расы
А Вы к сожалению не русский. Раз Вы не видите разницы между негром который любит Россию( особенно жить в ней на халяву) и настоящим русским. Вы - безнационал. это довольно частое явление даже среди русских по крови. Работайте над собой и Вы обязательно станете русским.

Reply

czeslaw_list December 21 2017, 21:48:31 UTC
maksim_orlov December 21 2017, 22:01:23 UTC
Тут про изменников Родины. А я спросил про себя.

Reply

czeslaw_list December 22 2017, 04:02:37 UTC
Уважаемый.

Кто только не проходил со своим сапогом через ВКЛ-РП-Беларусь! Если копануть любого литвина, каких только "кровей" у него не намешано ... . Заверяю, вы не как "чистокровная лошадь". Если вы родились на многострадальной земле ВКЛ, быть вам литвином (беларусом), ляхом (поляком) или габрэем (жидовствующим).

Национальность это то, что у вас в голове (!), а не от сперматозоида француза армии Наполеона или немца армии фашистской Германии. Спите спокойно и не переживайте. Более беспокойтесь за детей и внуков. Т.к. восточный агрессивный сосед-басурманин не дремлет.

Шануйце родную мову, бейце ворага → http://czeslaw-list.livejournal.com/273902.html Літвіны-беларусы найстаражытны народ на Еўрапейскім кантыненце → http://czeslaw-list.livejournal.com/197443.html

Reply

dinamotor December 22 2017, 04:09:00 UTC
Не вижу никакого смысла вас уничтожать. Тем более, что сейчас войны нет. Вы же не враг.
Действительно, сделайте тест. Если подвердится ваше немецкое происхождение, обращайтесь в немецкое посольство. За немецким гражданством. Мол так и так. Являюсь потомком "невинно погибшего" солдата вермахта. Прошу учесть, понять и простить.
Если тест не подвердит семейную легенду, остааайтесь жить в агрогородке. Где родился, там и пригодился.
Судя по акценту, возле Хатыни где-то живете? В каком раене?

Reply

maksim_orlov December 22 2017, 17:57:02 UTC
Насмешили... Насчёт немецкого гражданства. Да я туда даже за деньги не поеду. Для меня это край мёртвый. И не хочу, чтобы легенда о немецком происхождении моего отца подтвердилась.

А живу я в Речицком районе. Родился под Гомелем. Забавно, что вы про акцент написали - что, по тексту услышали?

Reply

dinamotor December 22 2017, 19:17:53 UTC
Да, по тексту акцент слышно. Типичный такой текст, как из агрогородка.
Кстати, хотел вас спросить...
После войны и до конца где-то 80-х гг прошлого века, было западло публично говорить, что мать или бабка легла под оккупанта и нагуляла байстрюка от фашиста. Старались этот позорный факт умалчивать.
Потом сами знаете, Коля Уренгойский с "невинными фашистами", марши эсэсовцев и их пособников бандеровцев. Легенды о дедушке-фашисте.
Ичсх, все говорят, что предок-фашист был офицером! Ну никак не ниже. Вот ни один бастард- потомок не сказал, что прадед был обозным конюхом. Или там рядовым в трофейной команде. Только гитлеровский офицер!
У меня одноклассник есть. Так вот по легенде, его бабка тоже нагуляла с фашистом его батю. С офицером! И еще сосед в детстве был. Так и его бабка нагуляла байстрюка с гитлеровцем. И тоже, по-случайному совпадению с офицером! Как и у вас. Уж не один ли и тот же это офицер был? На каком фронте воевал ваш предок? Не в курсе?

Reply

maksim_orlov December 22 2017, 21:14:44 UTC
"Типичный такой текст, как из агрогородка. " Вы мне льстите. Я уже пятнадцать лет как живу в глухой деревне.

Про гипотетического своего предка ничего сказать не могу. Мама разошлась с отцом, когда я только ходить учился. От неё, да от её мамы я и услышал эту историю. Там всё на уровне слухов, бабушка надвое сказала. Главный довод в пользу легенды тот, что отец моего отца был на фронте, когда его жена вдруг забеременела. Говорили, правда, что он в отпуске был дома. На что я отвечаю: занятный отпуск - на оккупированную территорию! Ведь если от даты рождения моего отца отмотать назад девять месяцев, получается именно время немецкой оккупации...

А про то, что немец всё-таки был офицером, говорили соседи и знакомые семьи моего отца. Сам отец тоже рассказывал это маме.

Хотя лично мне совершенно всё равно, штандартенфюрер там был или обозный конюх. Я вообще больше азиатов люблю.

Reply

dinamotor December 23 2017, 03:51:42 UTC
Соседи и знакомые свечку держали? Когда ваша бабушка миловалась с оккупантом? А отец его по офицерской форме запомнил?
Ну офицер так офицер, если вам так хочется. Пусть будет как у всех.
А агрогородок, это не дзяроуня? Или особо крупная веска?
А вот скажите, какой у вас интернет в глухой деревне? И есть ли природный газ? Говорят, что у вас в Европе даже в деревнях проведен природный газ. Это правда?

Reply

maksim_orlov December 23 2017, 10:49:37 UTC
"Ну офицер так офицер, если вам так хочется." Я только пересказал то, что мне известно от моих родных. А быть потомком фашиста мне совсем не хочется. Я вообще про того мифического деда-немца сказал здесь лишь для того, чтобы до некоторых горячих голов донести простую мысль: нации нынче так перемешаны, что смешно вообще говорить о том, о чём матерятся эти "горячие русские парни".

"А агрогородок, это не дзяроуня?" Агрогородок - это просто комплекс частных домов с максимально возможной в данной местности инфраструктурой. Строятся они на современный манер, как бетонные коробки в городах: одинаковые и страшные. В общем, осовремененная деревня. Но всё-таки не деревня, потому что духа деревенского в них нет ( ... )

Reply


Leave a comment

Up