«Ничего, нагуляться успеем! Пусть переписывают текст»

May 22, 2017 14:06

Как чрезмерная подготовка к школе портит детей (и родителей тоже)Лет пять-десять назад мало кто сомневался, что к школе нужно готовиться заранее. И я, психолог по образованию, собственноручно записала дочку в платную группу с усиленной подготовкой к первому классу. Дочка пришла в неё из яслей между тремя и четырьмя годами. И сразу села за парту ( Read more... )

дошкольное образование, раннее развитие, дошкольники, детский сад, воспитание детей

Leave a comment

Comments 9

brightist May 22 2017, 13:54:50 UTC

у туповатых родителей всегда учителя виноваты

Reply

preobrazenskij May 22 2017, 23:20:46 UTC
ну да, ну да.
Ничего, что Тупая Пиздень скорее всего не учитель ни разу и представления не имеет ни о педагогике ни о дидактике. Куда там... учииитель.
Мне таких "учителей" пару раз доводилось встречать. Образования - ясли и левый диплом ремхренмет института, а гонору: "мы пядаагоги" на отъебись. Нам, двум охуевшим родителям с, наминуточку, высшим педагогическим, ток переглядываться оставалось. И трясти бошками, в надежде, что наваждение исчезнет.

Reply


foto_manya May 22 2017, 15:48:03 UTC
Вот! Всегда считала, что подготовка к школе - зло!
И этот рассказ только утвердил меня во мнении.

Ну хорошо, натаскали детей в саду к первому классу, читай прошли программу первого класса.
А что дальше?
В первом - натаскивать ко второму? И так далее?

Reply


manatasha1975 May 22 2017, 17:10:09 UTC
Как же я согласна с вами. Дети должны наслаждать детством, лепить, строить, рисовать, гулять. Нужно развивать у них память, внимание, фантазию, мышление, усидчивость, и тогда читать и писать они научатся легко в первые школьные дни.

Reply


sorkin_and_son May 22 2017, 21:59:59 UTC
Мы живём в Сингапуре. Здесь дети в саду начинают получать домашние задания уже в 2 года. С 4 лет ежедневно 3 урока по 30 минут (английский, китайский и математика). При выпуске из сада (6 лет) писали письменные экзамены 30-50 заданий в каждом.
Правда никаких оценок до этих экзаменов не было, и на домашние задания мы регулярно "забивали" без всяких санкций со стороны воспитателей.
Это у нас ещё сад средненький был. В "хороших" садах (а понимании китайцев это где больше уроков и заданий) дошкольники изучали ещё информатику и science (естественные науки, но в применении к детскому саду получалось что-то вроде природоведения).
Никто не умер. Когда у всех так, это воспринимается нормально, здесь так принято. Ребёнок сад любил, иногда даже по субботам туда просился (сад работал так же полдня по субботам, но в этот день мы не работали, и сына в сад обычно не водили).
И школу ребёнок потом любил (и любит, уже в 7-м классе). Вот эту по слухам такую строгую и трудную сингапурскую школу.

Reply

preobrazenskij May 22 2017, 23:29:00 UTC
Дело не в трудная и строгая.
Дело в том, чтоб детей не гнобили, не унижали и не дрессировали. Попытки учить двухлетних чтению, во всяком случае в языках с буквенным письмом - чистейшей воды дрессировка. До определённого возраста ребёнок воспринимает только картинку. А вот её он воспринимает на зашибись! А вот установить связь между графикой и фонетикой - ну, между звуком и буквой, ещё не может. Отсюда и бессмысленное механическое чтение, как описано. По той же причине нельзя начинать обучение чтению на не родном языке.
Ну как-то так.

Reply

sorkin_and_son May 23 2017, 04:20:05 UTC
По первому пункту согласна. А по второму: здесь вообще методики другие.
Дети сразу пишут не буквы, а слоги и слова, и учат как пишутся слова. У них чтение идёт от слов к буквам, а не наоборот. Первое задание, которое получил мой сын, придя в сад в 2 года и 8 месяцев: научиться писать своё имя. Поэтому все эти рассуждения про фонетику тут не работают.
И на скорость никто не читает-ни в саду, ни в школе. Но обычно дети к киндергатену (4-5 лет) уже умеют читать.

Reply

preobrazenskij May 23 2017, 17:36:35 UTC
Правильно, потому как ребёнок в три года воспринимает и запоминает картинку. И её он запоминает на зашибись. Он не может сознательно комбинировать знаки, которые соответствовали бы тому, что он слышит. Поэтому он заучивает картинку и её же воспроизводит. К навыкам чтения и письма это имеет весьма опосредованное отношение.
В первый раз мне довелось с этим столкнуться, обучая вьетнамцев немецкому. Ребята каллиграфически воспроизводили всё, что угодно, но не могли произнести ни одного слова.
С деточками, обученными читать в нежном возрасте тоже сталкиваться доводилось. Они умудряются читать не понимая смысла прочитанного. От слова совсем. Прям как те вьетнамцы. Ну, хоть произнести слова в состоянии. Вот только осмыслить не могут. Чисто механическое действие по перекодировке картинки. Американцы это так и назвали механическое чтение)))

Reply


Leave a comment

Up