Какие эмоции испытываешь во время полета на воздушном шаре? Нет, этого не показать и не рассказать. Ну, только если примерно! Хотя даже так я не могу точно собрать весь этот эмоциональный букет и разложить по полочкам. Конечно, можно подумать, что я поднялся в корзину ради полета. Так ведь нет, я поднялся, чтоб фотографировать. Снимки останутся навсегда, но в действительности концентрация на деле и восприятие полета через объектив, отвлекают от наслаждения самим действом.
00. Ощущение полета примерно выглядит вот так! Но до этого мы доберемся чуть позже.
Для начала все по порядку и я, прежде чем показать все, что мы видели с высоты птичьего полета, расскажу о предполетных делах и подготовке.
Утром в 6.00 за нами приехал водитель, но так как на улице был такой туман, что домов через дорогу было не видно, мы попытались объяснить, что хотим перенести полет на следующий день. Нам обещали такую возможность. Пока мы пытались ему втолковать чего нам надо, а он понять, подошел хозяин гостиницы и спросил, чем может помочь. Я изложил ему суть дела, а он в свою очередь перевел водителю. Тот позвонил офис и сунул мне в руки телефон, предложив поговорить с менеджером. Это был правильный ход. :)
Нас уговорили, что может все распогодится и тогда полет будет отличный. В случае же если погода не поменяется, то все бесспорно перенесут на завтра. На том и порешили.
01. Нас привезли в офис, где мы
вчера договаривались о полете. Найди косяк в часах.
Все помещение "Balloon Turca" было забито корейцами. Они бродили вокруг столов и бормотали что-то на своем. В офисе можно было позавтракать. Был чай, кофе и плюшки, но корейцев интересовал в первую очередь кипяток - у них с собой была заварная лапша. Стойкий "аромат" этого чуда, думаю, знаком всем.
Примерно через сорок минут ожидания, пришел начальник и сказал - вылет будет! Едем к Ортахисару и стартуем оттуда, там туман уже разошелся. Нас вдвоем посадили в отдельную машину, а корейцев сгрузили в микроавтобус всем скопом.
02. Ехали по-королевски.
Тумана тут действительно уже почти не было. Точнее был, но рваный, лохмотьями и кусками раскиданный по склону.
03. Смотря на эту корягу, я думал только об одном, надеюсь эта тряпка не кусок шара.
Когда нас привезли, шар уже готовили, его поверхность была сродни желе, плавно раскачиваясь в стороны. Не то чтоб был какой-то мандраж, но волнение присутствовало.
04. За шаром сквозь туман пробивался рассвет.
05. А по соседству в небо уже отправлялись первые шары.
Шар расправляют изнутри. Да, внутрь забрались с пяток человек и ходят, поправляют ткань.
06. Рассвет и полет на шаре, столько предвкушений в этот момент.
07. Первая часть предполетной подготовки состоит в том, чтоб нагнать в шар много воздуха. Тогда, он начинает принимать форму.
08. Вторая часть - это нагреть воздух внутри. Пилот залезает в корзину, зажигает горелку и дает газу. Через несколько минут шар начинает подниматься и тянуть корзину вверх. И вот она уже переходит из лежачего положения и скоро можно будет садиться.
Кипишные корейцы окружили шар и, когда дали команду залезаем, все они атаковали корзину, как муравьи жука залезшего в муравейник. Уже в корзине нам провели предполетный инструктаж. Объяснили как вести себя в корзине и что делать в случае экстренной посадки - присесть в корзине, упереться в стенку и схватиться руками за поручень. Корейцы в этот момент, видимо, мало что понимали и реагировали только когда им показывали.
09. Шар привязан к машине.
И вот мы уже стоим в корзине привязанные ремнями безопасности, в окружении корейской армии. Из шара убирают дополнительный баллон с газом, которым прогревали воздух. Отцепляют дополнительный вес и... вся конструкция начинает подниматься вверх.
10. Как только шар проталкивается через туман не лице чувствуются теплые лучики утреннего солнца...
11. Отличное время для рассветных съемок.
12.
13. Шикарный туманный ковер, застилающий долину.
14. Сверху вид у тумана застывшего в расселинах просто фантастический.
15. Шары в тумане на этом снимке не взлетают, они наоборот опустились в расселину, чтоб покататься между камней.
16.
17.
18.
19. Когда солнце поднялось чуть выше, мы стали свидетелями еще одного удивительного природного эффекта он называется глория. Вокруг тени объекта появляется радужный ореол.
20. На этом снимке видно немного лучше. В живую даже не приходилось присматриваться. Жаль, конечно, видимость не такая как у
Гало над Sunset Place.
21.
22. Это гора уже много раз попадалась на фотографиях, например
тут на 16 снимке. С нее надо встретить рассвет когда-нибудь.
23. Чем выше солнце, тем ниже туман.
24.
Учхисар очень похож на вавилонскую башню в исполнении Брейгеля - цвет, форма, облака, упершиеся в здание.
25.
26.
27. Этот кадр может полностью описать целиком нашу каппадокийскую поездку. Тут есть все - ущелья в туфе, туман, полет на шаре, оптические эффекты, города-крепости вырезанные в камне и рассветы.
28.
29. Тот момент, ради которого я больше всего хотел залезть в корзину шара - спуск в ущелье и полет между камней.
30. Острые пики были очень близки к днищу нашей корзины.
31. Помните еще эту фотографию. Теперь можно понять, что вызвало такие эмоции. Когда летишь на шаре и практически можешь рукой дотянуться до стенки ущелья это восхитительно! На видео ниже видно насколько близко мы подлетали к камням.
Так как сейчас на ТыТрубе ужесточили правила по заливке видео, я не стал накладывать музыку, смотрите как есть. Зато можно послушать корейцев, хотя они во время подъема вдоль скалы и поутихли заметно, можно послушать как работает горелка.
Началось все с того, что Пилот спросил - Do you like a action? На что вообще никто не среагировал. Второй раз появилось подозрение, что корейцы не бельмес по-английски. Оторвавшись от фотографирования, я сказал - Ofcourse!
На первых кадрах пилот воздушного шара и его ассистент по совместительству наш водитель.
Click to view
32. Перед самым взлетом из расселины я сделал кадр, чтоб было видно, как близко к скалам находился шар. Ткань всего в паре метров от края, даже дает отсвет на камень.
Вылетев из ущелья наш шар, отправился к Учхисару. Что представляет собой город можно увидеть только сверху. Прогуливаясь по его улочкам, никогда не поймешь, что он выглядит именно так. Хорошо, что Гёреме утонул в тумане, иначе мы бы летали над ним. А так мы над городом-крепостью. Вообще вся поездка по Каппадокии была приправлена большим количеством удачи.
33. В центре гостиница, в которой мы пили чай, после прогулки по Учхисару.
34. Как всегда рассветный город прекрасен.
35. Со всеми своими руинами.
36.
37. На переднем плане старинная часть Учхисара, вдали виднеются современные дома. Слева часть
долины голубей, которую мы не посетили.
38. Знакомые все места. По этой площадке мы гуляли, когда к нам присоединился пес.
Залетев за крепость, мы спустились ниже, к самым домам, оказавшись в тени от скалы каменного города.
39.
40.
41. Находясь в воздухе с солнечной стороны, казалось, что туман отсюда ушел. Попав в тень, стало очевидно, что - нет.
42.
43. Пролетая в сложных местах, пилот постоянно поддавал огоньку и дергал за разные веревки. Что происходило я не понимал, но судя по результату - он очень крут.
44.
Туман плюс солнце и тени эффектнейшее сочетание.
45.
46.
47.
48. Внизу между камней мы только что летали.
49. Очередной снимок красавца Эрджияса, теперь с воздуха.
50. Мы улетели дальше и начали снижаться над полем. Среди пашни нас ждала команда готовая к посадке шара.
51. Внизу поставили машину с прицепом.
Посадка происходила сразу на прицеп. Аккуратно снижаясь над ним, пилот выцеливал установку на миниатюрную площадку точно соответствующую размерам корзины. Вдруг корейцы все как один упали в корзину, скрывшись за бортиками и уцепившись в поручни. Юлька, наблюдая за ними, тоже поддалась панике. Хотя возможно корейцы решили, что посадка экстренная, раз пилот пытался попасть сразу в прицеп. Он их успокоил, после чего они с опаской неспешно поднялись. Стыковка прошла идеально. Корзина плавно села на свое место.
После нас всех наградили грамотами и предложили шампанское. Главный менеджер снял проволоку с бутылки, прижал пробку большим пальцем и стал рассказывать про шары и про свою фирму. Тут я почуял неладное и отошел на пару шагов с фотоаппаратом назад. Плавно речь перешла к тому, что в формуле 1 есть традиция по завершению гонки. Я отошел еще на пару шагов. Корейцы-то и не понимали, что сейчас будет - никто даже на шаг не отошел, то ли из-за проблем с языком, то ли не знали традиций F1. Вдруг брызнуло шампанское сразу из трех разных бутылок. Я улыбался и смотрел на разбегающихся корейцев, одновременно фотографируя феерию.
Этой веселой нотой закончился наш полет на воздушном шаре.
01.
Докаппадокийский и ранний Каппадокийский периоды путешествия02.
Каппадокия: Учхисар03.
Каппадокия: Долина голубей и перибаджалары04.
Каппадокия: Sunset Place и солнечное гало на закате05.
Каппадокия: Музей под открытым небом Гёреме06.
Каппадокия: Рассвет на месте закатов и первое знакомство с воздушными шарами07.
Каппадокия: Зеленый тур08.
Каппадокия: Рассвет над Долиной Голубей09.
Каппадокия: Ортахисар и Ургюп10.
Второй рассвет над Долиной Голубей11.
Каппадокия: белая долина, долина любви и Чавушин