Пятничное мультурное

Jul 14, 2007 01:40

Только что вернулись с концерта; перед ним зашли перекусить в знаменитый мельбурнский Young & Jackson Hotel , что прямо напротив станции Флиндерс-стрит. Когда-то (в 1837 году, если быть точной) на этом месте стоял дом, в котором жил основатель города Джон Бэтмен. После его смерти в здании расположилась первая городская школа, а затем, в 1861, два предприимчивых ирландца - Генри Янг и Томас Джексон - открыли здесь паб, соединив воедино пять рядом стоящих домов. Сейчас на первом этаже заведения - два бара, из них один спортивный, и кафе, а на втором - еще один бар, потише, и брассери (нечто вроде кафе с претензиями).



А еще на втором этаже вот уже 98 лет «живет» знаменитая «Хлоя». Собственно, ее мне и хотелось увидеть вживую. Картина французского художника, которая за много лет вросла в местную культуру, несмотря на все превратности судьбы, и стала одним из символов Мельбурна.

Репродукция «Хлои» была в том самом судьбоносном путеводителе по Мельбурну, купленном мною в 99 году, и мой взгляд сразу за нее зацепился, хотя я довольно равнодушна к обнаженной натуре. Репродукция выглядела примерно так:



На самом деле, она совсем не такая. Основная гамма картины - не коричневая, а зеленая. Огромное полотно в широкой позолоченной раме.

Её превозносили и низвергали. Солдаты писали ей письма с фронтов обеих мировых войн. Она получила золотые награды на Парижском салоне и Всемирной выставке в Мельбурне в 1880. Собирала деньги на благотворительность. Кто же она?

Художник Жюль-Жосеф Левевр (Jules-Joseph Lefebvre) написал «Хлою» в 1875 году. Позировала ему 19-летняя красавица Мари. Спустя два года после этого она покончила с собой, отравившись фосфором, полученным из спичечных головок. По одной из версий, Мари была влюблена в художника, но он предпочел ее сестру.

После шумного успеха на нескольких международных выставках картина была куплена мельбурнцем Томасом Фитцжеральдом за баснословную сумму в 850 гиней (хороший годовой доход в то время, уровень высшего слоя среднего класса). В 1883 году он передал полотно во временное пользование Национальной галерее, а сам отправился на три года в Ирландию. Вот тут-то все и началось. Пуритански настроенная публика посчитала себя оскорбленной, и непристойную картину быстро сняли и отправили от греха подальше в Аделаиду. Потом, по возвращении владельца, скандалы продолжились - теперь возмутились родные и знакомые Фитцжеральда, которым приходилось лицезреть «Хлою» в его парадной гостиной. Наконец она была задвинута в дальний угол, а после смерти хозяина куплена Генри Янгом - бывшим золотоискателем, а ныне ценителем прекрасного и коллекционером произведений искусства. В 1908 (по другим данным - годом позже) «Хлоя» обрела свой нынешний дом. Страсти вокруг нее не утихали - ее по-прежнему обожали и ненавидели. Для подростков вплоть до 1960-х годов эта картина была одним из очень немногих шансов увидеть голую женщину. А в 1943 году некий вандал швырнул в нее кружку с пивом, и полотно пришлось восстанавливать.

Нравы меняются, и сегодня вряд ли кто-то возмутится, увидев ее. Этим вечером в «Баре Хлои» было людно, и веселые молодые люди шумно отдыхали в компании прекрасной брюнетки. А мы сидели в брассери, в соседнем зале. Место, кстати, уютное - полумрак, свечи на столах, очень приятное обслуживание, виды старого Мельбурна на стенах... Цены - ресторанные (от 28 до 34 долларов за главное блюдо), но, думаю, место стоит того.

И напоследок о концерте. Он проходил в Центре искусств, в зале Хамер-холл, и назывался Scotland the Brave. Как можно догадаться из названия, программа была посвящена шотландской народной музыке и исполнялась составом более 120 человек: Мельбурнский симфонический оркестр, хор, оркестр волынщиков, трое певцов (сопрано, тенор и баритон), солист-скрипач (фиддлер) и танцевальный коллектив до кучи. Уровень в целом не столичный (часть народу из Брисбена, в том числе дирижер в килте), но живенько и весело. Дирижер шоуменствовал по-местному, публика так же по-местному охотно смеялась. Брисбенский белокурый тенор - по-моему, вылитый Дмитрий Хрусталев из команды КВН Санкт-Петербурга, только ростом повыше и в юбке %) Мимика и жесты точно его.

Танцевальный коллектив - уровень детской студии районного масштаба, половина девушек почему-то толстые до неприличия, но мне не хотелось к ним придираться: весело - и ладно. Танцы, кстати, как ирландские по стилю.

Из певцов, пожалуй, больше всех понравилась девушка; к середине концерта она распелась, а уж как надела красное платье с кринолином - так и вовсе красавица стала. Вообще, для тех, кто не очень любит оперного пения - поют там многовато. А петь под аккомпанимент волынок - дело вообще гиблое, ничего ж не слышно.

Однако же я получила удовольствие. Финал вообще чудесный. И, кстати, завтра второй концерт, так что можно еще успеть при желании ;)

В общем, у нас пятничный вечер удался, чего и вам желаю.

живопись, впечатления, концерты, Мельбурн, австралийское, the making of

Previous post Next post
Up