Опоздания и как с ними бороться

Nov 06, 2009 22:24

Навеяло Знатокиадой и тамошними страшными сбивками графика из-за опозданий. Не в обиду организаторам (они в любом случае герои!), скорее как пища для обсуждения и обдумывания. Хотя я думаю, тема близка всем, кто хоть раз организовывал любое мероприятие. Ниже написанное, естественно, мое личное мнение и опыт, так что дискуссия приветствуется.

Миф: Люди будут опаздывать в любом случае.

Правда: Есть небольшая прослойка людей, которые опаздывают всегда и всюду. Есть также люди, которые всегда и всюду приходят вовремя. Абсолютное же большинство подстраивается под среду и делает так, как принято на конкретном мероприятии, ориентируясь на большинство

Что делать: Просто начинать вовремя. Максимум - с джентльменским опозданием в 10-15 минут. В идеале еще сделать так, чтобы опоздание было не очень комфортным (впрочем, необходимость входить на середине игры у большинства людей вызовет некое чувство неудобства), но при этом не очень мешало пришедшим вовремя. На второй-третий раз абсолютное большинство будет приходить к началу, ибо «тут так принято». И наоборот - при хронических задержках даже обычно пунктуальные люди начинают филонить и сильно опаздывать, ибо не хотят чувствовать себя идиотами, которые пришли рано и всех ждут, теряя время.

Конечно, чтобы иметь возможность начать вовремя, организаторы должны заложить время на подготовку - придти раньше и проделать необходимые приготовления. Когда хозяйка зовет гостей, она же не начинает готовить еду и краситься в тот момент, когда первые гости уже стучатся в дверь, да?

Миф: Надо просто заложить побольше времени.

Правда: Надо заложить необходимое и достаточное количество времени.

Что делать: Сам по себе запас времени не панацея. Планируя длительность мероприятия, нужно заложить время на основное действо, перерывы, подготовку и завершение, технические паузы, плюс добавить резерв в 10-15-20% на непредвиденные сбои. Но не растягивать слишком - ощущение большого запаса времени расслабляет, в итоге оно почти наверняка будет потрачено бездарно. А чтобы снизить вероятность сбоев, в идеале нужно продумать самые вероятные нештатные ситуации (нерабочая кнопка, нехватка раздатки и т.д.) и придумать на них подстраховку (запасная кнопка, больше раздатки+доступ к принтеру/ксероксу) - все возможные варианты не покрыть, но даже 70% будет прекрасным результатом.

Миф: Лучше день потерять, потом за пять минут долететь.

Правда: Лучшее - враг хорошего.

Что делать: Не всегда нужно стремиться сделать что-то в идеальном варианте, если этот идеальный вариант рискует сожрать кучу времени. На Знатокиаде таким пожирателем времени оказалась жеребьевка на Юрьев день и Свояк: в попытке организовать хитрый разброс игроков по уровню и странам, да еще учесть зарегистрировавшихся в последний момент и предварительно записанных, но не пришедших, жеребьевку безбожно затянули. Предполагаю, что если бы на Юрьев день объявили бы регистрацию за полчаса и просто сделали бы бумажки с игроками по регионам и раскидали бы их по разным шляпам, а потом вытянули бы шесть из них - результат бы был ненамного хуже, но значительно быстрее. Большинству идеальность не нужна, особенно на неофициальном турнире. А над исключением Своей Игры из программы турнира уже достаточно копий сломано, не буду добавлять.

Миф: Ну люди же обидятся, если начать без них!

Правда: А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я! Во-первых, если и обидятся, то максимум один раз - первый. Во-вторых, если вы не будете начинать вовремя, на вас обидится как раз самая пунктуальная и лояльная часть аудитории.

Что делать: см.пункт 1 - просто начинать вовремя! Потом все же вам спасибо скажут.

мысли, чгк

Previous post Next post
Up