Навеяно сегодняшним занятием по танцевальной аэробике. На любом групповом занятии, где дают схемы на координацию (степ, аэробика, танцевальная аэробика) - одна и та же картина. Некоторые девушки, не справляясь со схемой сходу, начинают зачем-то делать кучу лишних телодвижений - оглядываться, пожимать плечами, включают активную мимику: «ля-ля-ля, я тут ни при чем, да я и не старалась» или «какая сложная схема, ужас-ужас, как вообще с таким можно справиться». Кажется, что кто-то на вас смотрит, оценивает что ли. Было у вас когда-нибудь такое?
Так вот, такая лишняя мимика и движения - деструктивны. Вы отвлекаетесь на них, теряете концентрацию, и вероятность все-таки усвоить, «догнать» схему падает. Это помимо того, что такие ужимки выглядят гораздо глупее, чем человек, просто медленно усваивающий движения. И помимо того, что реально одногруппникам на вас, в общем-то, плевать, ровно как и вам на них - справляются они или нет.
А для тех, у кого есть проблемы со схватыванием схемы на аэробике, я решила поделиться кое-каким опытом. Если кому поможет, буду рада.
Правой! Правой!
Мой тренер по бальным танцам на вопрос: «С какой ноги ходить?» всегда отвечал: «Со свободной». Я тут, конечно, Captain Obvious, но даже в самой сложной схеме шаги делаются поочередно правой и левой ногой. Вместо шага может быть подставка, но перенос веса есть всегда - ну не может человек два раза подряд с одной ноги ходить! Поэтому усваивая схему, старайтесь четко ступать на каждую ногу и отслеживать ритм и направление движения - если количество шагов совпадет, то ошибиться ногой будет невозможно.
Контрольные точки
Предположим, вы сбились. Знаете, как учат танцоров в ансамбле? Если сбился на сцене, главное - совпасть с остальными в «контрольных точках», тех, в которых делается какое-то яркое, видимое движение. Например, когда все садятся на корточки, или прыгают, или резко движутся вбок, или разворачиваются на 180 градусов. В ансамбле именно лажа в таких точках наиболее заметна и критична. В фитнесе можно использовать то же самое - что бы вы ни делали в промежуточных кусках, сфокусируйтесь сначала на том, чтобы делать контрольные точки схемы со всей группой. А уже потом дорабатывайте промежуточные движения.
Простые движения
Если вы совсем начинающий, потратьте время на то, чтобы познакомиться с базовыми движениями, на которых основываются все схемы. В аэробике это, например, step-touch, knee-up, grapevine, V-step и т.д. Если вы их будете делать на автомате, то схемы пойдут намного легче.
Позаботьтесь о себе
Многие девушки, не уверенные в своем уровне подготовке, предпочитают на занятиях забиваться в дальний угол зала. Это неконструктивный подход - оттуда вам будет плохо видно и слышно. Встаньте так, чтобы видеть тренера. В большой группе можно встать за какой-нибудь опытной девушкой, которая хорошо схватывает и четко делает схему. Не обязательно лезть прямо за спину тренеру, но видимость должна быть хорошая.
Сохраняйте интенсивность
Помните о том, что хореография в аэробике - это не цель, а средство сделать занятие более интересным. Плюс развитие координации, но оно вторично по отношению к собственно физической нагрузке. Поэтому даже если не получается схватить всю схему - все равно двигайтесь, пусть базовыми движениями, не халтурьте, не останавливайтесь. Не игнорируйте работу рук - боюсь соврать с цифрой, но добавление работы рук в степ-аэробике, например, увеличивает потребление калорий на 30, кажется, процентов.
Подберите себе группу
Если вы в своей группе категорически не справляетесь и от этого вам неуютно - не мучайтесь, подберите себе группу по уровню. Не обязательно более простая хореография означает менее интенсивные нагрузки, даже на простой схеме группу можно угонять до седьмого пота. А когда освоите программу попроще - можно возвращаться в продвинутый уровень.
Удачи!