Альбом:
SwitzerlandВ продолжение
рассказа про хостелы решила рассказать вам еще об одной замечательной вещи, делающей путешествия по Европе доступной - авиационных лоу-костерах. Это авиакомпании, которые принципиально устанавливают дешевые цены. На чем же они зарабатывают? Как правило, на 1) объеме продаж, 2) коэффициенте загруженности самолетов (их самолеты не простаивают, а летают несколько раз в день по разным направлениям. Именно поэтому, лоу-костеры, как правило, закупают или берут в лизинг новые самолеты), 3) урезании издержек.
Особенности лоу-костеров
Следствие первое из сказанного выше: лоу-костеры реже ждут опаздывающих пассажиров и вообще, как ни странно, реже опаздывают. Следствие второе: не ждите дополнительных услуг. В частности, еда и питье (!) в самолете будет за отдельные деньги. Поэтому нужно запасать с собой. С питьем сейчас это стало немного сложно в связи с ограничением проноса жидкостей на борт, но можно купить безалкогольные напитки в duty free или в "едоматах" за контролем безопасности.
Где найти и как забронировать
Список лоу-костеров - например,
на Википедии. Если вы знаете, какой авиакомпанией вы полетите - просто идете на ее сайт, забиваете даты и направления полетов, и следуете инструкциям. Самый распространенный метод оплаты - картой (в общем, почти единственный разумный). В итоге, вам на почту приходит электронный билет, с которым вы и идете на check-in. Хотя обычно на регистрации его даже и не требуют, достаточно паспорта - ваш билет найдут в системе.
Если же вы не знаете, какими именно авиакомпаниями вы полетите, то можно использовать сквозные поисковики, например
Avantix или
Expedia. В Чехии я пользуюсь
Kralovna или
Student Agency. Или просто набрать в Гугле Low cost flight City1-City2 (ваши города вылета и прилета).
Иногда таким методом можно найти нетривиальные, но дешевые варианты. Например, я недавно искала билет из Праги в Ригу. Акцию Click4Sky за 100 евро я пропустила. Зато нашла экзотический вариант - туда через Стокгольм, обратно через Осло, все за 186 евро со всеми сборами. Это при том, что самый дешевый регулярный перевозчик стоит около 400 евро!
Багаж
Внимательно читайте ограничения по багажу. Во-первых, в лоу-костерах, как правило, check-in каждого места багажа - платный, вы оплачиваете его при регистрации онлайн или на месте (лучше онлайн, чтобы не терять время в аэропорту). Поэтому очень многие летают на короткий срок без багажа, беря в ручную кладь чемоданчик или сумку, проходящие по нормативу ручной клади. Во-вторых, в некоторых лоу-костерах, например, Ryanair, есть ограничение, что у пассажира должно быть строго одно место ручной клади. Такие правила лучше на всякий случай соблюдать (или хотя бы иметь возможность перепаковаться) - могут не придираться, а могут и упереться рогом.
Дополнительные услуги
Минимальная цена билета складывается из собственно цены и аэропортовых сборов, причем, последние с трудом поддаются оптимизации и в случае с лоу-костерам могут составлять до 90% цены (типа билет за 10 евро и аэропортовых сборов на 90). Так что ориентироваться надо именно на "Цену включая аэропортовые сборы".
Естественно, лоу-костеры стремятся продать как можно больше дополнительных услуг. В частности, за отдельную небольшую денежку можно забронировать себе заранее конкретное место в самолете или приоритетный check-in (вот это точно того не стоит, очереди обычно не такие уж большие). Или заранее заказать еду.
Также при регистрации часто предлагают страховку - сами смотрите, насколько она вам нужна. Страховку имеет смысл брать, когда вам критично, чтобы самолет прибыл вовремя, когда есть риск, что вы не полетите по состоянию здоровья или когда у вас нет собственной медицинской страховки. Я дополнительную страховку беру редко, ибо у меня хорошая корпоративная. Еще предлагают сделать взнос на компенсацию вредных выхлопов, которые вы сгенерируете фактом своего полета - опять же, дело добровольное.
Вопрос времени
На большинстве лоу-костеров билеты выгодно покупать сильно заранее (месяца за 3-4) или на специальных акциях. С другой стороны, как правило, эти билеты нельзя сдать или обменять без потери полной стоимости. Так что вам предстоит найти баланс между этими двумя факторами.
Хороших вам полетов и новых впечатлений!