İstanbul. Eminönü-Kadıköy vapuru

Jan 18, 2013 14:27




Начинаю потихоньку реализовавать свои коварные жж-планы. Начну пока с вовзращения в зимний Стамбул... а потом сразу приступлю к исполнению ваших желаний! Если у кого еще какие жалобы и предложения есть, прошу сюда.

Индекс постов о Стамбуле (февраль 2012):
Ah, Istanbul, Istanbul... - вводный пост: дороги, магазины... боза :)
Стамбул. Жилые районы и немного Мраморного моря
Стамбул. Музей Рахми Коча и путешествие вдоль Золотого Рога
Ключи от Черного моря
Istanbul. Из Европы в Азию, Merter - Beykoz
İstanbul. Beykoz. Закат, Босфор и чайки

Сегодня - первая часть прогулки на стамбульском пароме (vapur). Пересекаем Босфор из Европы (пристань Eminönü) в Азию (Kadıköy). Когда-то (а именно, летом 2008 - Боже, уже пять с лишним лет прошло!!!) я уже каталась по этому же маршруту. В этот раз мне удалось вдоволь налюбоваться и нафотографировать стамбульских чаек (ставших городским брендом!), красоты на берегах и невероятную бирюзу босфорских вод. Но мне до сих пор не верится, что такая поездка, особенно на открытой палубе со стаканчиком турецкого чая, может быть обыкновенной повседневной рутиной, а романтичный паром - обычным городским траспортом, что наш автобус.




Фотографии в альбоме «Eminönü-Kadıköy vapuru» Meladan на Яндекс.Фотках


2. В центр, к пристани Eminönü на историческом полустрове едем на трамвае, а я, конечно, прилипла к окошку и ищу интересности :)




3. Колонна Константина, или "окольцованный (опоясанный) камень" - Çemberlitaş, ныне прибежище голубей, а когда-то - величественная колонна 35 м высотой, постамент для статуи императора на месте форума.




4. Окна, стены...




5. Османская торговля :)




6. Не успели оглянуться, и мы уже на борту :) Мы оказались на пристани как раз к отходу парома, так что сразу прошмыгнули внутрь.




7. Отчалили. Осмотриваюсь... За нами - Галатский мост, перекинутый через бухту Золотой Рог в месте ее соединения с Проливом.




8. Говорит вики:
Мост представляет собой двухэтажную конструкцию, на первом этаже которого расположена прогулочная зона и рыбные рестораны, а на втором этаже осуществляется автомобильное и трамвайное движение. Длина моста 484 м, ширина - 42 м, центральная часть моста длиной 80 м - разводная.
Первый Галатский мост был построен в 1845 г. в деревянном исполнении, при непосредственном участии Валиде Султан, матери султана Абдула-Меджида I. После окончания строительства был назван как Мост Валиде или Новый Мост. В 1863 и 1875 мост перестраивался. Проход и проезд по мосту в то время был платным.
Современный мост уже пятый по счету, построен на месте своего предшественника, прослужившего с 1912 г. и поврежденного пожаром в 1992 г. С 2005 г. по Галатскому мосту ходят трамваи. Рельсы уложили на бетонных шпалах поверх дорожного полотна моста. Их интервал в часы пик составляет здесь чуть больше минуты.




9. Район Karaköy на другом берегу Золотого Рога и один из символов Стамбула - Галатская башня, построенная в XIV веке генуэзцами в процессе возведения стены вокруг колонии Галата, в самой верхней ее точке над уровнем моря (140 м). В османские времена башня использовалась как обсерватория, а во время реконструкции в 1832 г. появилась смотровая площадка на вершине. Дежуривший на ней круглосуточный караул следил за возникновением очагов пожаров и беспорядков на северном берегу Золотого Рога. В настоящее время в верхней части башни расположены ресторан, ночной клуб и смотровая площадка, на которой я еще не была :)




А вид сверху примерно такой:



11. А вот классический вид - Галата и чайка. И мой любимый из стамбульской классики. Даже магнитик у нас есть с подобной картиной :)




12. А между тем, от самой пристани за каждым вапуром следуют стаи чаек. Выпрашивают кусочки хлеба и бубликов-симитов :)
Прекрасны...




13.




14.




15. Одну удалось поймать в крупный план перед самой водой.




16.




17. Европейский берег постепенно удаляется, но птицы еще долго не покидают нас.




18.




19.




20.




21.




22.




23.




24. Мы сидим на открытой палубе. Есть еще закрытая, что актуально в зимнюю непогоду. В этот февральский день было довольно холодно, но, к счастью, не настолько, чтобы загнать нас внутрь, когда вокруг такая красота.




25.




26. Движемся в Азию.




27. Так выглядит открытая палуба.




28. Еще один паром...




29. ...оставляет на воде невероятного цвета след.




30. Оглянувшись в сторону Европы, с восхищением обнаруживаю, что мы проезжаем султанский дворец Топкапы и опоясывающие исторический квартал крепостные стены вдоль берега. Кстати, вдоль этих стен пролегал маршрут марафона "Евразия" :)




31. Европейский берег к северу от Галаты и пристани, откуда мы отчалили: еще один, последний султанский дворец Долмабахче на фоне небоскребов делового центра Стамбула.




32. Небо, девушка, пароход :)




33. Тем временем, мы подъезжаем к пристани Kadıköy на азиатском берегу.




34. Неплохо тут жить, наверное :)




35. Здание с башенками - Казармы Селимие, знаменитые тем, что в них во времена Крымской войны (в 1854-57) был размещен госпиталь, где лечила раненых Флоренс Найтингейл.




36. Вокруг огромные портовые краны и активное движение.




37.




38.




39. Оглянувшись на Европу снова, оказываюсь напротив св.Софии.




40. Подходим к причалу.




41. Нас встречают :)




42. Прощаемся на время с уютной палубой.




43. Вот она, Азия.




44.




45. На стенах зернохранилища написано: "офис TMO - друг фермера в черный день". ТМО это, видимо, кому фермеры продают свой урожай.




46. Вокзал Хайдарпаша, построенныйнемецкими архитекторами на искусственном полуострове в 1906-1908 годах как начальный пункт железной дороги Стамбул-Багдад. Подробности на stambul4you.ru




47. Не знаю предназначения этого очаровательного домика.




48. На вокзале все, как положено. Пальмы, вид на море, старый паровозик.




49. Фото получилось кривое, но здание все равно очень красивое. Хорошо строили немцы :)




50. Вот теперь мы уже окончательно причаливаем. Успеваю заметить поодаль конструкцию с шаром. Это воздушный шар, на котором катают желающих над проливом и городом.




51.




52.




53. Пристань Кадыкёй.




54. Еще один взгляд на опустевшую палубу.




55. В Азии нас встречали черные водоплавающие птицы неизвестного мне вида.




56.




57. Вот на этой железяке мы приплыли :)



 Прогулка по окрестностям пристани Кадыкёй и возвращение из Азии в Европу, на этот раз к другой пристани, Бешикташ - в следующих сериях. This entry was originally posted at http://meladan.dreamwidth.org/402851.html. Please comment there using OpenID.

фотки, türkiye мое, istanbul, февраль, пути и шествия

Previous post Next post
Up