С тех самых пор, как в я в мой первый приезд в Турцию в далеком 2004 узнала о том, что в отлично сохранившемся до наших дней римском театре в окрестностях Анталии проводится оперный фестиваль, моей мечтой стало когда-нибудь туда попасть. Потом я где-то прочитала, что ради сохранения древнего памятника в его стенах больше не проводят представления, а проводят в построенном неподалеку соврменном амфитеатре, хоть и тоже под открытым небом... Оказалось, что это касается только танцевального шоу "Огни Анатолии", на который нам тоже довелось попасть в этом году (рассказ все откладывался, но будет, вот с оперой закончу, и.... :)
И в этом году наша общая с мужем мечта, наконец, сбылась - мы сидели на искусно и заботливо вытесанных пару тысяч лет назад сиденьях под открытым небом, в полукруге таинственной в полумраке галереи, слушали настоящую Музыку и становились свидетелями драматического действа на сцене, а вместе с нами слушали бархатные звезды над головой.
Это было волшебно.
И настоятельно рекоммендую всем, неравнодушным к опере и балету, подарить себе такой праздник.
Две самые вкусные и любимые мною фотографии нагло вывешиваю сюда, остальное - под катом. Сегодня - кратко об атмосфере такого "вдвойне культурного" вечера и обстановке вокруг театра и в зрительном зале, а потом уже расскажу о самой опере - мы ходили 25 июня на оперу Бородина "Князь Игорь", что примечательно - постановку из родного моего Екатеринбурга.
Кстати, о великолепном античном театре в Аспендосе и его истории и легендах я уже писала, мы были там уже полтора года назад, и даст Бог, побываю там еще, а пока вот:
Театр Аспендос, или как нужно просить руки и сердца
Аспендос: древний город Фотографии в альбоме «
Aspendos Opera & Bale Festivali 25.06.2012»
Meladan на Яндекс.Фотках
3. По дороге из Анталии в Аспендос - живописная вечерняя сельская панорама
4. Сворачиваем с трассы по указателю, и сразу оказываемся среди плакатов с рекламой всех постановок, которые были и будут (фестиваль начался в июне-июле и будет продолжен в сентябре) в этом году.
5. Внешняя стена театра напоминает крепость или... тюрьму. Впрочем, со времен римских строителей этого грандиозного сооружения здесь сменилось много хозяев, театр оказывался то замком, то караван-сараем. Очень странно и непривычно видеть цветные флаги и очередь на вход - внутрь стали запускать, наверное, где-то за полчаса до начала представления.
6. Над древней стеной красиво плыл турецкий полумесяц.
7. В очереди, преимущественно, туристы из Европы. Кто-то одет неформально, по-летнему, кто-то нарядно, по-театральному. Стоим, культурно ждем, фотографируем...
8. Вход в "закулисье" вполне парадный. Табличка предупреждает, что допускаются только актеры.
9.
10. Наконец, мы внутри... И не верим своим глазам. Все волшебно, мистично, и очень красиво. На фоне древних стен с античной резьбой - деревянные декорации и русские иконы на сцене - ведь действие "Князя Игоря" происходит в древнерусском Путивле. Перед помостом сцены - оркестр, а вместо партера и бельеэтажа - античные каменные скамьи! Сюрреализм ;)
11. Рассматриваем декорации, пока не стемнело и не началось.
12. Народа было немало, но и немного. Верхние ряды и самые крайние сектора оставались совершенно пустыми. А мы устроились пости посередине. Сижу довольная :)
13. Молодые ребята в оранжевых футболках помогали найти свое место и добраться до него, не свернув ноги и шею по дороге на кое-где осыпавшихся уже древних ступенях.
14. Сектора обозначены буквами и отличаются цветом подушек-сидений. Чем ближе к центру, тем дороже. Диапазон цен, кажется, от 20 до 80 лир. А галерку, вероятно, решили в итоге вообще не продавать, может быть, из-за не лучшего состояния сидений и проходов на верхних рядах.
15. За нами видны ряды сидений с подушками и кусочек оранжевого сотрудника :)
16. Вот так оно все выглядит. Честно скажу, сидеть даже на подушке, в качестве спинки кресла имея только ноги соседа сверху :) - не самая комфортная позиция для слияния с искусством...
Некоторые наши находчивые соотечественницы, впрочем, эту проблему решили, притащив с собой немного немало - диванные подушки!
Кстати, важная информация: еще перед входом хитрые турки продают подушки-сиденья (или арендуют, скорее). Но сиденья во всех секторах уже есть в достаточном количестве, так что единственное, для чего можно применить дополнительные подушки - это в качестве спинки, если сзади никто не сидит и можно прислониться к ступеням верхнего ряда.
17. А мы так и сидели, то держа офицерскую осанку, то облокачиваясь о свои колени и скорчивышись в три погибели... жертва искусству :)
Народ сбирается, набо темнеет.
18. Вот уже и музыканты подтягиваются...
19. Белый квадрат - это экран, второй такой же установлен по другую сторону от сцены, на нем шли субтитры на турецком и английском (пели-то на русском!)
20. В антракт я спустилась к самой сцене. Нижний ряд сидит буквально в двух шагах оркестра.
21. А вот и оркестр в процессе своего священнодейсвия...
22.
Продолжение следует.
This entry was originally posted at
http://meladan.dreamwidth.org/383183.html. Please comment there using
OpenID.