Ликийский путь: элегантный и атмосферный вечерний Kaş

Apr 18, 2011 22:10

{ login: "ielleh" ,author: "ielleh" ,photo: "362382" ,offered: true ,ticket: "u58d5de3db2cd4841502634eec663ed4b" ,nodes: { confirm: 'photo-notes-confirm', text: 'photo-notes-text', add: 'photo-notes-add' }, areas: [ ] }
Ликийский путь - индекс постов

Еще одна остановка на нашем Ликийском пути. Город, где на перекрестках стоят древние королевские гробницы, которые подпирают современные его обитатели :)

{ login: "ielleh" ,author: "ielleh" ,photo: "362380" ,offered: true ,ticket: "u58d5de3db2cd4841502634eec663ed4b" ,nodes: { confirm: 'photo-notes-confirm', text: 'photo-notes-text', add: 'photo-notes-add' }, areas: [ ] }
Город, где на увитой плющом улочке манит на дегустацию заведение с говорящим названием "Страсть к вину"... а на другой улице в белом белом доме торгуют белыми белыми платьями - самый стильный магазин, какой я только видела, наверное...

{ login: "ielleh" ,author: "ielleh" ,photo: "362375" ,offered: true ,ticket: "u58d5de3db2cd4841502634eec663ed4b" ,nodes: { confirm: 'photo-notes-confirm', text: 'photo-notes-text', add: 'photo-notes-add' }, areas: [ ] }
В общем, Каш - самый очаровательный турецкий прибрежный городок, разительно отличающийся от центров массового руссо-туристо-отдыха, неторопливый и тихий, с неповторимой атмосферой. Совсем недавно греческий - а сегодня глядящий на Грецию в нескольких сотнях метров по морю от него...

Спасибо stambul_i_more с его прекрасной серией постов о Каше в рубрике «Путеводитель по Ликийскому берегу» с подробными описаниями и картами.

Фотографии в альбоме «Kaş» Meladan на Яндекс.Фотках

Для затравки - улочка, ведущая к тому самому королевскому саркофагу...

В прошлом посте я остановилась на том, как мы выехали с серпантина на смотровую площадку, откуда в предзакатных слепящих лучах пытались разглядеть город, дугой (по-турецки Каш переводится как "бровь") растянувшийся по берегу бухты... спустимся теперь по петляющей дороге вниз и посмотрим на него вблизи...

Дорога через весь город приводит к гавани, полной частных, рыбацких и дайверских лодок и яхт.

м

Стелла с символами города - ликийскими и рыбацкими.

И первый саркофаг! Скромно, но уверенно отмечающий порт древним ликийским присутствием.

Возвращаемся в город, чтобы до заката увидеть амфитеатр на берегу моря, откуда, говорят, красиво смотреть на заходящее за дальние острова солнце и море в его лучах... Он находится по левую руку от центра, если стоять спиной к гавани и морю.

Улочка с пансионами вдоль самого моря в сторону амфитеатра невероятно уютна и мила.

Там можно романтично поужинать с видом на греческий остров Мегисти...

А вот мы и добрались до театра...
и здравствуй, второй облом нашей поездки (первый был, когда мы, усталые после подъема на вершину Тахталы, застали в Учаызе деревенскую свадьбу с барабанами и зурнами прямо под нашими окнами).
Конечно, к нашему приезду амфитеатр решили закрыть на реконструкцию :) Но кусочек его за деревьями и забором я все же успела сфоткать, несмотря на протесты рабочих. Наверное, там, наверху, хорошо... :)

Пришлось возвращаться ни с чем обратно в город. Но и город, и виды моря между домами на берегу настолько умиротворяющи и прекрасны, что мы не стали расстраиваться и отправились на поиски другого памятника античного ликийского Антифеллоса - Королевского саркофага...

Оборачиваясь по дороге на закатное солнце...

Кусочек Греции...

Впереди - марина Каша и горы, из-за которых мы сюда добрались...

Дома очаровательны.

Неизбежные сувенирные лавочки здесь не раздражают, а радуют взгляд.

Живописные кафешки, ресторанчики и бары - на этот раз они остались не исследованными нами, поужинав по дороге, мы ограничились стаканчиком чая в кафе у пристани...

Наконец, саркофаг! и непосредственные местные жители у его подножия, которых ничуть не беспокоил визит очередных ценителей ликийской древности :)

Равнодушным оставили мы и кошку, восседающую напротив саркофага.

А вот саркофаг нас равнодушными не оставил!

4 в. до н.э.... Вырезанный из монолитной каменной глыбы... с надписями на ликийском языке и львиными головами с каждой стороны... так он и стоит, в тени огромного дерева, которого еще и в проекте не было во времена его владельца...

Спускаемся по улочкам с домами один красивее другого...

В одном магазинчике продают даже шпили для мечетей! Не хотите ли приобрести? :)

Плохо получившаяся на снимке витрина другого магазинчика

Неизбежный вождь на площади перед мариной.

А солнце уже почти закатилось, и мы бежим к кромке моря, чтобы застать отблески заката...

Солнце прячет от нас полуостров Чукурбаг с тихими отельными комплексами и пляжами.

Неожиданно мы замечаем, что по насыпи каменных глыб волнореза, защищающего марину, пробирается вниз человек... и ныряет за расставленной заранее у берега сетью, забирая вечерний улов!

А небо уже стало из розового фиолетовым.

Долго не можем оторваться от горизонта...

Пока совсем не стемнеет...

И очертания города на склоне горы скроются в темноте

Останутся только огни, по которым можно проследить и дорогу, по которой мы спустились с горной трассы...

Выпив по стаканчику чая, возвращаемся на сувенирные улочки

и не зря - обнаруживаем на одной из них замечательный магазин авторской керамики с красивейшими и оригинальными сувенирами! Глаза разбегаются, и хочется забрать домой все...

Вот эти блюда для рыбы, например?

Но меня с порога поразил в самое сердце прилавок с... фигурками ПОРОСЯТ! моя детская любовь, которую я никак не ожидала встретить в турецкой лавочке...

Теперь один из поросят живет с нами на полке книжного шкафа, вместе с керамическим парусником оттуда же, который мы пока не собрались повесить на стену...

Бросаем последний взгляд на вечерний город и отправляемся в пансион, где остановились на ночь. О пансионе я еще расскажу - в следующем посте. А пока спать - завтра рано вставать, нас ждет обратный путь и много мест, куда наметили заглянуть по дороге!

Продолжение - о пансионе и первой остановке на обратном пути из Каша в Анталию - следует:
Ликийский путь: Kaş, Sevgi pansiyon. Завтрак с панорамным видом
Ликийский путь: некрополь Sura на подъезде к Демре
Ликийский путь: сказочно красивое устье реки в Çayağzı

likya, небеса, на запад от анталии, пути и шествия, фотки, türkiye мое, kaş, октябрь, море