ПАРАЛЛЕЛИ И КОЛЛЕКЦИЯ «ИСКР».

Apr 22, 2010 14:54

Статья в газету "Еврейский Мир".
Еврейская традиция обладает уникальной способностью описывать одни и те же процессы в разных моделях.
Рассмотрим главную идею сфират а-омерСогласно исторической модели, мы в эти дни грустим о смерти учеников раби Акивы ( Read more... )

о русском еврействе, сфирот, отношения с другими народами, статья в газету "Еврейский Мир", галут

Leave a comment

Comments 10

Политическое дополнение mishabrook April 22 2010, 21:17:14 UTC
Каждый из них был очень заинтересован в собственном духовном пути и его абсолютно не интересовал путь коллег - других учеников.

Если бы один или два ученика рабби Акивы умерли из-за этой черты, это было бы случайностью: среди тысяч учеников может найтись пара эгоистов.
Если бы один или два процента учеников р. Акивы умерли от этого, - и это можно было бы свалить на случайность.
Но когда 24 тыс. учеников умирают по одной и той же причине, а в живых остаются только пятеро, то это уже свидетельствует об учителе.

Я как-то спросил р. Шерки, можно ли считать этот рассказ Гемары скрытой критикой р. Акивы? Он ответил утвердительно.

Учитывая, что ученики р. Акивы умерли в армии Бар Кохбы, можно предположить, что р. Акива не прислушался к мнению других мудрецов относительно перспектив восстания.

Reply

Re: Политическое дополнение meirbruk April 23 2010, 16:21:24 UTC
по поводу исторической справки.
У меня сложилось следующее впечатление.
а) 24000 - некое символическое число.
б) скорее всего, что исторически речь идет о каких-то "ополченцах" типа тех, кого погнали защищать Москву в 1941 году.
И погибли они действительно, воюя с Римлянами.
в) история с взаимной незаинтересованностью - создавалась с мистической целью - проиллюстрировать модель невзаимодействующих сфирот (как в мире тоhу)
г) просчет р.Акивы возможно действительно был в том, что он посчитал Бар-Кохбу Мошиахом и бросил в дело все силы, а история повернулась иначе и всех разгромили.
д) может быть сам Бар-Кохба "по дороге" исказил идею Мошиаха (как пишут мудрецы, он возомнил, что сам справится без Б-га) и это поменяло ситуацию "по ходу", а раби Акива оказался "пострадавшим"...

Reply

проиллюстрировать модель mishabrook April 24 2010, 19:05:58 UTC
в) история с взаимной незаинтересованностью - создавалась с мистической целью - проиллюстрировать модель невзаимодействующих сфирот (как в мире тоhу)

имеется в виду Ваш пост или рассказ Гемары?

Reply


Вопрос по сути mishabrook April 22 2010, 21:38:09 UTC
1. Как может человек быть одновременно и интравертом, и экстравертом?
ИМХО, это не вз/дополняющие искры, а вз/исключающие.
Скорее, ценность состоит в сочетании каких-то иных качеств.

2. Смысл общины Израиля Вы объяснили. А каков, по-Вашему, смысл русско-американской общины?
В Израиле полно и "русских", и "американцев". Израиль интегрирует все "искры", в т.ч. и вышеупомянутых общин.
Каков смысл того, что приедут еще и представители такого уникального симбиоза? Для того, чтобы был смысл, у них должна появиться некая качественно новая черта.
Может это означать, что американские (не русские) евреи не смогли перенять некую черту у американцев, и только наличие русско-американской ментальности позволит им это сделать?
Иначе вообще не просматривается смысла в массовом переезде советских евреев в Америку.

Reply

Re: Вопрос по сути nedosionist April 23 2010, 03:51:00 UTC
1. ин/экстра-верт ( ... )

Reply

Re: Вопрос по сути mishabrook April 23 2010, 06:57:57 UTC
Если искра передается след. поколениям, то не обязано оказываться в Израиле именно это поколение. А как условно будет называться искра - "американская" или "русско-амер" - какое это имеет значение?
Проблема в том, что такая искра будет "гаснуть" с каждым след. поколением под воздействием внешних условий.

Возможен такой вариант "искры":
Многие американские евреи слишком глубоко впитали идеалы либерализма без границ, и поэтому они ратуют за "2 гос. для 2 народов".
А советские евреи, понимая, что у каждой функции есть своя область определения, должны эту тенденцию сбалансировать.

Reply

Re: Вопрос по сути nedosionist April 28 2010, 15:58:48 UTC
>>поэтому они ратуют за "2 гос. для 2 народов ( ... )

Reply


Leave a comment

Up