(Untitled)

Oct 17, 2021 16:31

Тут в какой-то мимопроходящей сетевой дискуссии уцепила чье-то возмущение сценой из вильневской "Дюны" (которая в данном случае повторяет сцену из "Дюны" гербертовской), где юному главному герою, пришельцу на пустынной планете Арракис, бросает вызов на бой несравненно более опытный местный житель из фрименов - эдакого аналога бедуинов или туарегов ( Read more... )

окололитературное, человековедение

Leave a comment

Comments 12

congregatio October 17 2021, 13:58:52 UTC
К такому тексту безмолвный лайк ставить как-то не комильфо (хотя я поставила), но ничего равновесно умного в качестве комментария в голову не приходит... Но я зашла оставить комментарий, чтобы сказать "прочитала, прониклась, согласилась, и лайк к посту не поставлен мимоходом и не глядя" :)

Reply

megumi_ikeda October 18 2021, 07:05:42 UTC
Спасибо.)

Reply


dannallar October 17 2021, 14:35:47 UTC
Строго говоря, фримены как раз и собирались без лишних церемоний прирезать обоих - и мать и сына. Но:
1. Во-первых, Лиейт-Кайнс приказал найти мальчика.
2. Во-вторых, оказалось, что большой вопрос, кто тут еще кого прирежет.
Насчет вызова - Джемису прямо указал Стилгар, что хотя его поступок и укладывается в формальные рамки традиций поведения, но совершенно очевидно не укладывается в суть этих традиций.

Reply

megumi_ikeda October 17 2021, 19:27:32 UTC
Да, конечно, собирались практично прирезать. Они там в буквальном смысле выживают, им даже брать пленников чисто физически невозможно.
Джамис прежле всего выступил против воли Стилгара, подверг сомнению его авторитет и его слово. Собственно, его заварушка с Полом - это и был вызов Стилгару. Но с точки зрения их правил игры он оставался в целом в рамках. Равные имеют право выяснить отношения на равных, а если ты себя не считаешь равным, то тем хуже для тебя.

Reply


baby_lyaliko October 17 2021, 14:56:21 UTC
Это возмущение еще иллюстрирует лень и невнимательность современного зрителя, который не хочет задумываться о предлагаемых обстоятельствах.
И, кстати, в данном конкретном фильме есть (явно неслучайный) перекликающийся с этим эпизод - тренировочный бой, когда герой говорит - я не в настроении драться, а наставник ему отвечает в том духе, что мол, враги-то конечно тебя спросят -в настроении ли ты драться. Я уж не говорю, что это в принципе довольно распространенный прием (из огня да в полымя), я на этом эпизоде, например, вспомнила Гендельфа, с его "Барлог! А я так устал.."

Reply

megumi_ikeda October 17 2021, 19:31:29 UTC
Да, и нежелание задумываться о предлагаемых обстоятельствах тоже. Ну это все равно как возмущаться... ну я не знаю, сексизмом в исторических фильмах, хотя в изображаемый временной период отношение к женщинам могло быть только таким. Ну просто потому что вот так сложилось.
И да, эпизод с тренировочным боем, конечно, дает необходимый ключик. Получилось именно так, как Гарни наставлял Пола.

Reply

baby_lyaliko October 17 2021, 20:54:02 UTC
О, я помню возмущенные отзывы на какой-то фильм о 19 веке и там военные действия и зрители пишут - что за бред киношники показывают - по солдатам стреляет артиллерия, а они идут в атаку в ярких мундирах как дураки и не пытаются укрыться, а наоборот выстраиваются в линию и шагают. И ты такой думаешь - эээ??
Я вообще много читаю всяких отзывов (когда свои пишу) и иногда просто поразительные вещи люди пишут - ладно, невежество, но иногда по отзыву видно, что человек просто пропустил часть фильм и не врубился вообще в происходящее - но высказать свое ценное мнение это не мешает некоторым :)

Reply


another_ak October 17 2021, 19:14:36 UTC

На самом деле нигде не говорится про благородство фрименов)

Reply

megumi_ikeda October 17 2021, 19:33:58 UTC
Ну, там подразумевается, что их обычаи хоть и жестоки, но разумны, а правила чести весьма соблюдаются. Другое дело, что это их честь и их правила. Весьма отличные и от современного гуманистического сознания... и, в общем-то, даже условно-средневековому менталитету Атрейдисов кое-что там явно уже чересчур. Потому что там конкретное такое родоплеменное сознание.

Reply


elven_gypsy October 17 2021, 20:42:48 UTC
Да... хорошая иллюстрация разницы современного понимания благородства и архаичного. Получается, что всерьез выяснять, кто круче, можно только при соблюдении такого количества условий, что проще уже не выяснять))

*...пусть вместо конных повозок межгалактические корабли, но они движутся сквозь время и пространство точь-в-точь как караваны американских пионеров через прерии или флотилии деревянных фрегатов через земные моря.*

Ну да, нам именно этого и надо.

Reply

megumi_ikeda October 18 2021, 07:08:27 UTC
Скажем так, в идеалах современного гуманизма вообще не выяснять, кто круче. Ну или хотя бы не выяснять силовыми методами. И я даже с этим согласилась бы при условии понимания, что идеал на то и идеал, чтоб быть недостижимым образцом. Ну и про идеал книжек не напишешь, разве что сны Веры Павловны получатся.

Reply


Leave a comment

Up