Плоды просвещения
Про неизбежный нагоняй от матери Вадик, как обычно, подумал только в тот момент, когда наволочка была уже безнадежно испорчена. Рисовальщик, правда, он был не ахти какой, но процесс увлек мальчика настолько, что лишь звук хлопнувшей входной двери заставил Вадика опомниться. Он нервно оглянулся по сторонам: подушка, лишенная оболочки, валялась на неубранной постели, пол был усыпан ручками и фломастерами, а со стола свисала…
- Вадим! - Когда сестра была в гневе, она всегда обращалась к младшему брату очень официально. - Тебе кто разрешал брать из моей комнаты вещи?
«Уф, пока пронесло, - мгновенно мелькнула мысль у мальчика, старательно прятавшего за спиной плод собственного творчества. - Правильно, мама часа через три только придет, не раньше».
- Лерка, ну тебе жалко, что ли? - с независимым видом пожал он плечами. - Подумаешь, снял со стены карту. Как снял, так и обратно приколю. Ничего ей не будет.
- Тебе она зачем? - уже более миролюбиво поинтересовалась девушка. - Ты ж вроде Толкиеном не особенно интересовался, даже «Хоббита» не читал…
Вадик снова пожал плечами. Ну как ей объяснить, что дело совсем не в эльфах или орках?
Попытки приобщить брата к творчеству Профессора Лера предпринимала довольно регулярно на протяжении последних полутора лет, с тех пор как сама окончательно променяла студенческие дискотеки на «хишки», изучение квэнья и менестрельники. Но пока безуспешно: Вадик с удовольствием посмотрел «Властелина колец», но дальше знакомства с экранизацией романа дело не продвинулось ни на йоту. А тут вдруг - утащенная карта Средиземья… Нет, определенно стоило разобраться с братцем поподробнее.
Поняв по настойчивому «ну?!» Леры, что от объяснений отвертеться не удастся, Вадик тяжело вздохнул и начал:
- Вот смотри. Если плыть на запад, то рано или поздно окажешься на востоке. Ну, как там все эти кругосветчики, магелланы, крузенштерны и так далее. А вот это, - он ткнул пальцем на черно-белый рисунок, - что такое? С одной стороны море, с другой - суша. И чего? Фигня какая-то получается… И куда попал тот самый корабль с Фродо и Гэндальфом, ну, в конце фильма который?
- Так в Валинор же! - всплеснула руками Лера. - Вот так рассказываешь-рассказываешь, объясняешь тебе - и все мимо ушей! Корабли эльфов уходили на Заокраинный Запад, а люди при попытке последовать за ними блуждали по морям и возвращались обратно, откуда отплыли, и только те, кому судьбой и Валарами было предназначено, попадали на особый Прямой Путь, ведущий…
- Где? Ну где? Не вижу никакого Валинора! И морей на востоке не вижу, тут суша сплошная. Каким образом они тут возвращались? Откуда?
В пылу спора начав тыкать в карту пальцем, Вадик забыл про наволочку, сестра увидела наконец, что мальчишка до этого прятал за спиной, и ахнула:
- Ты что натворил?!
- Да перерисовать я хотел карту эту твою. А потом - вот… - Он кивком указал на валяющийся около шкафа баскетбольный мяч.
- Что? - не поняла Лера.
- Ну как что? Я же не могу обернуть вокруг мяча твою бумажную карту. Помнётся, ты громче всех кричать будешь!
Вытаращенным глазам девушки мог бы позавидовать любой анимэшный персонаж.
- Какой мяч? Что оборачивать? Ты с ума сошел? Зачем?
Вадик снова пожал плечами. Ну что за бестолковая сестрица досталась, ей-богу! И туда же, просвещением пытается заниматься, в свою веру обращать. А сама таких простых вещей, как глобус, понять не в состоянии.
Лера в свою очередь махнула рукой. Если уж с третьеклассником порою сложно договориться о том, чья очередь мыть посуду, куда еще теоретические споры вести… Тем более что она вообще-то домой лишь переодеться забежала. Эру с ним, пусть делает, что хочет.
- Ты только от мамы этот ужас спрячь, а то будет не до теорий о морских путешествиях и их направлениях, - не удержалась Лера от колкости напоследок.
Но Вадик ее уже не слушал. Разглаживая и прижимая коленями к полу тряпочку, в которую превратилась его стараниями бывшая наволочка, чуть ли не высунув от усердия язык, мальчик тщательно перерисовывал на ткань прихотливые изгибы береговой линии Великого моря, острые треугольники горных цепей, мелкую штриховку Зеленолесья, ниточку Андуина, неправильную лужицу моря Рун…
Спустя два с лишним часа вдохновенного труда тряпичная карта была закончена. Вадик бросил взгляд на будильник и обнаружил, что до прихода родителей еще осталось немного времени. С гордостью обозрев дело рук своих, мальчик взял терпеливо дожидавшийся своей участи мяч и тщательно обернул его разрисованной тканью…
…Длинный белый корабль Кирдана, подгоняемый свежим попутным ветром, уверенно шел на запад. Легкого, почти незаметного толчка не почувствовал никто на палубе, и только ощутимо изменившийся, ставший непрозрачно-зеленоватым цвет волн мог подсказать, что судно оказалось совсем в ином месте, чем мгновение назад.
И ни великая королева Галадриэль, ни владыка Элронд, ни даже мудрый Гэндальф так и не смогли в итоге понять, каким образом корабль вместо ухода на Прямой Путь к Заокраинному Западу попал в море Рун, являющееся по сути огромным озером в степях далеко к востоку от Зеленолесья.