В завершении статьи про Макс 2009 давайте пройдемся по статической экспозиции.
Один из павильонов был посвящен спецодежде. МАКС расшифровывается как Международный Авиа Космический Салон. Из космического я увидел только это… На ушах такие смешные светодиодные фонарики.
Демонстрировали катапультируемое кресло с манекеном в боевом одеянии и противоперегрузочную систему, которая сдавливает этот костюм, для того, чтобы кровь от головы не отливала в момент перегрузок.
Эти товарищи уже проще.
Из павильонов самый зрелищный был этот. Тут демонстрировались всевозможные авиадвигатели.
Желтым цветом тут выделены какие-то отдельные агрегаты. Какие именно я не знаю, если кто-нибудь объяснит, буду признателен.
Это двигатель от Су-27. От него немного пахло жженым. Значит рабочий. Скорей всего он новенький, просто проходил обкатку.
Так выглядит его сопло.
Было бы интересно узнать предназначение всех трубочек, но, думаю, тут все очень непросто. Единственное, что я знаю, это что самая толстая трубка нужна для отбора воздуха на нужды самого самолета. Кондиционирование салона, например.
Это воздухозаборник.
А это с другой стороны.
Этот двигатель уже от пассажирского самолета. Причем небольшого типа бизнес авиации. Я так понимаю поставить его можно на что угодно.
Если предыдущие были реактивные, то этот винтовой.
А предназначение этого я вообще не понял. У него забор и выхлоп, похоже, в одном направлении. Для чего это может понадобиться, ведь логичней выхлоп отводить в противоположную сторону. Но, я могу ошибаться.
Почувствуйте, насколько сложна техника в авиации. Полагаю, это как раз те самые желтые блоки, что были на двигателе ранее.
В следующем павильоне демонстрировали только модельки.
Зачем, когда в воздухе летали настоящие ?
Был день открытых дверей и специалисты были ранее, и некоторые очень узконаправленные стенды решили не убирать. Народу возле них было, естественно не так много.
Радиолокационная система управления для Су-35.
Кусок салона самолета пользовался популярностью только у детей.
Собственно, модельки должны были тоже им понравиться. На прошлом МАКСе сперли одну такую. В СМИ тогда писали, что она стоит около 15 тысяч рублей. Вора поймали.
Это дебютант в этом году. Вокруг него была главная шумиха. Но опять же, если в Лебурже была шумиха вокруг A-380, то мы радуемся малому.
У этого самолетика еще крутились пропеллеры.
Ил-114
Ил-76
На прошлом МАКСе на поле стоял такой же настоящий, на этом только такой.
Миг на фоне какой-то электроники.
Су-47 с обратной стреловидностью крыла.
Крупномасштабная модель для исследований гиперзвукового( >10 тысяч километров в час) воздушно-реактивного двигателя.
Я так понял это только кусок корабля. Целый выглядит так:
Ну, всякие вертолетики игрушечные
и не очень, это уже не так интересно.
Все павильоны я обежать не успел. На их осмотр надо выделять целый день, а мне хотелось еще посмотреть показательные выступления в воздухе. На этом я закончу отчет с МАКСа 2009. Буду ждать следующего в 2011 году.