Одинокий волк Маккуэйд

Feb 23, 2010 13:51

Есть мнение, что добро должно быть с кулаками. Чак Норрис может к этому добавить, что иметь хорошо поставленный разящий удар ногой с разворота добру тоже не помешает. В доказательство своей точки зрения, Чак неустанно крушит злодеев всех мастей на экране. Итак, перед нами один из лучших образцов творчества Чака Норриса - боевик 1983 года «Одинокий волк Маккуэйд».
Уже из названия ясно, насколько крут и суров Чак. Во-первых, он одинок, как и положено крутому парню. Живет по своим законам, не нуждается в излишнем внимании. Во-вторых, он волк - животное серьезное и опасное. А главное - у него есть зубы. Поэтому трудно приходится тем, кто встает у него на пути.


Фильм рассказывает о рейнджере Маккуэйде, эффективно борющемся с бандитами, но которого не шибко любит начальство из-за его радикально жестоких мер работы. «Одинокий волк Маккуэйд» удачно сочетает в себе жанры боевика, вестерна и файтинга. Поклонники всех трех направлений должны остаться довольными. Герой Чака - крутой рейнджер, ведущий спартанский образ жизни - вполне соответствует духу фильмов о Диком Западе. В Маккуэйде есть жесткость героев Иствуда, но, при этом, добрые глаза Чака (в которых, при этом, в нужный момент появляется суровость и решительность), придают его персонажу какое-то особенное очарование и внутреннюю доброту. Бородатый рейнджер в широкополой шляпе - фирменный и самый узнаваемый образ Чака - пошел именно из этого фильма.

Вестерновая составляющая дополняется боевиковой: стрельбой из автоматического оружия, взрывами, лихой ездой на автомобилях (сцены с джипом Маккуэйда просто культовые). Все настоящее и живое, без компьютера. А изюминкой фильма стали рукопашные поединки. Что характерно, фильм «выезжает» не на спецэффектах, а на том, что делают в кадре люди. Именно люди в центре картины. Тут никто не прыгает на десятки метров и не летает на невидимых тросах. Компьютерная графика и дорогостоящие эффекты «Одинокому волку» не нужны. Чак Норрис сам заменяет все спецэффекты в боевых сценах. И от этого действо смотрится очень сочно и живо. При этом Чак не становится в показушные позы, не произносит длинных речей о ценности человеческой жизни. Он покоряет зрителя своей непосредственностью, своей мужественностью и настоящей мужской силой. Злодеи здесь тоже не страдают словесным поносом, а предпочитают действовать. Причем, за деньги. Положительная харизма Чака и отрицательная харизма Керрадайна - вот, что грамотно прочувствовал и направил в нужное русло режиссер Стив Карвер. Зритель прямо таки мечтает увидеть лютую смерть главного негодяя. Также неотъемлемыми составляющими успеха картины являются красивая музыка Франческо Де Мази, выполненная в лучших традициях вестернов (поклонникам картин Леоне должно понравиться) и отличная работа оператора, сумевшего подчеркнуть всю красоту пустынных пейзажей.

«Одинокий волк Маккуэйд» - однозначно рекомендованный к просмотру фильм.



Выход на экраны
Небольшой бюджет фильма, составивший примерно 5 млн. долларов, а также отсутствие первых звезд Голливуда в главных ролях и специфика жанра, вроде как, не предполагали особо громкого успеха. Тем не менее, фильм весьма достойно прошел в прокате. На экраны кинотеатров фильм вышел 15 апреля 1983 года, собрав в премьерный уик-энд 4,3 млн. долларов, заняв первое место по сборам за уик-энд. При этом, «Одинокий волк» потеснил одновременно вышедший на экраны суперхит 83 года «Танец-вспышка». В итоге, конечно, «Танец-вспышка» собрал денег намного больше «Одинокого волка», но стартовый уик-энд остался за Чаком. Вот такой вот удар с разворота по амбициям Джерри Брукхаймера (продюсер «Вспышки»). Во второй уик-энд фильм занял вторую строчку по сборам, ожидаемо уступив лидерство «Танцу-вспышке», но собрав приличные 2,9 млн. $. Итоговые сборы в США составили 12,23 млн. $ - 57 место в 1983 году.

Фильм неплохо смотрели и в Европе. 9 сентября 1983 года фильм вышел в прокат в ФРГ, где собрал 3,94 млн. долларов. 7 октября 1983 года «Маккуэйд» вышел в Швеции, где собрал 3,5 млн. крон.

О режиссере
Режиссером «Одинокого волка» стал Стив Карвер. Стив родился в Бруклине (Нью-Йорк) 5 апреля 1945 года. В 13 лет начал выбрал для себя путь гуманитария: стал изучать фотографию и занялся музыкой. Процесс фотографирования увлек его всерьез и надолго. Он продолжил развивать свои интересы, учась в университете в Буффало, где Карвер изучал фотографический процесс вдоль и поперек. После окончания университета Корнелла в Нью-Йорке, Карвер продолжил изучать искусство в Университете Вашингтона (Сент-Луис, Миссури). Именно через фотографию Карвер пришел в кино - начал работать фотокорреспондентом на съемках документальных фильмов. Тут-то ему и стал интересен процесс кинопроизводства. В 1971 году вышел его первый художественный фильм «The Tell-Tale Heart». В 1974 году вышел его фильм о римских женщинах-гладиаторах «Арена». В этом фильме он впервые сотрудничал с композитором Франческо Де Мази, который впоследствии стал автором музыки к «Одинокому волку». Тимур Бекмамбетов в 2001 году снял ремейк фильма «Арена», который вышел в российский прокат под названием «Гладиатрикс». Карвер никогда не брался за дорогостоящие постановки, всю свою карьеру он работает над фильмами с небольшими бюджетами.

К началу работы над «Одиноким волком», у Карвера и Норриса уже был опыт сотрудничества в постановке боевика «Око за око» (1981), где Норрис сыграл роль крутого копа, мастерски владеющего боевыми искусствами.

О сценарии
Сценарий написали Б.Дж. Нельсон (впоследствии сценарист сериала «Отступник» с Лоренцо Ламасом) и Х. Кэй Дайал. В написании сценария к фильму принял участие Джон Миллиус - сценарист «Апокалипсиса сегодня», режиссер и сценарист «Конана-Варвара» с Арнольдом Шварценеггером. Правда, в титрах он не значится.

Чак Норрис и его герой
Детской и юношеской мечтой Чака Норриса была служба полицейским. Более того, он прилагал к осуществлению этой мечты большие усилия - пошел служить в армию, где увлекся спортивными единоборствами и получил свое имя Чак (настоящее имя актера Карлос Рей Норрис младший). Наверное, в этом кроется его успех в кино с фирменными образами крутых полицейских или спецназовцев. Лучше всего героев Норриса охарактеризуют его собственные слова: «Я стараюсь не забывать о моральном аспекте в своих фильмах. Понимаете, мои герои не только сильны, они умеют сострадать, любить, имеют убеждения и выступают на стороне добра. Они уязвимы, но умеют бороться со своей слабостью».*

В общем, Чак был просто создан для роли Маккуэйда. Актер считает «Одинокого волка» главным вдохновением к своей работе в сериале «Техасский рейнджер», более известный у нас, как «Крутой Уокер: правосудие по-техасски». Когда сериал вышел на экраны, компания «MGM», владевшая правами на все, что связано с Маккуэйдом, подала иск на канал CBS, чьим детищем является Уокер. Впоследствии CBS были вынуждены приобрести задним числом лицензию на «Маккуэйда».


Крутые рейнджеры Чака Норриса:
Маккуэйд и Уокер

Брат Чака
Одним из продюсеров фильма выступил родной брат Чака - Аарон. Он часто сотрудничал с Чаком: продюсировал 168 серий «Крутого Уокера», был режиссером фильмов «Пропавшие на поле боя 3» (1988), «Отряд Дельта 2» (1990), «Наемный убийца» (1991) и других.

Ствол Маккуэйда
Пушка, которую использует Маккуэйд - «Смит энд Вессон модель 629». «Смит энд Вессон» - крупнейший в США производитель огнестрельного оружия, в том числе и револьверов. Модель 629 - это версия модели 29 под патрон .44 «магнум» (отличается от обычной 29-ой никелированной поверхностью). Модель 29 использовал Клинт Иствуд в фильме «Грязный Гарри». Это очень популярный в США шестизарядный револьвер.

Главный негодяй фильма
Роль главного негодяя сыграл Дэвид Кэррадайн, известный к тому моменту ролью монаха в сериале с говорящим названием «Кун фу» (1972-1975). Также в активе актера была роль в вестерне «Скачущие издалека» (1980). Так что соперник подобрался для Чака более чем серьезный. Среди поздних работ актера стоит отметить роль Билла в дилогии Тарантино «Убить Билла», роли в «Форсаж да Винчи» (2008), «Адреналин 2» (2009). Казалось, что карьера актера стала вновь набирать обороты, но, к сожалению, в 2009 году Кэррадайн скончался в возрасте 72 лет.


 Кэррадайн 80-х и 2000-х

Будущий враг Бонда в фильме с Чаком
Роль Лолы Ричардсон сыграла Барбара Каррера - американская модель и актриса, игравшая роли в кино и на телевидении. Барбара родилась в Никарагуа 31 декабря 1945 года, а затем переехала в США в возрасте 10 лет. Училась в «St. Joseph Academy» в Мемфисе, а в возрасте 15 лет переехала в Нью-Йорк. В кино известна, прежде всего, своей ролью злодейки Фатимы в фильме о Джеймсе Бонде «Никогда не говори «никогда» с Шоном Коннери в главной роли (этот фильм, вышедший на несколько месяцев позже «Маккуэйда», не входит в официальную «Бондиану», т.к. не спродюирован Брокколи). За роль Фатимы Каррера номинировалась на «Золотой глобус». На телевидении актриса известна ролью Анжелики Неро в сериале «Даллас» (она играла в сериях 1985-1986 годов).


 Норрис, Каррера и Кэррадайн:
"Мальчики, не ссорьтесь!"

О музыке
Музыку для фильма написал итальянский композитор Франческо Де Мази (родился 11 января 1930, умер 6 ноября 2005), сочинявший музыку как для итальянских фильмов (в т.ч. спагетти-вестернов),  так и для американских. Помимо фильмов Карвера «Арена» и «Одинокий волк Маккуэйд», Де Мази написал музыку для известного приключенческого фильма о Второй мировой «Бесславные ублюдки» (1977). Фильм Тарантино 2009 года хоть и заимствует название у этой ленты, но сюжет совсем иной. Также Де Мази известен саундтреком к «Нью-йоркскому Потрошителю» (1982).

Интересное о съемках
Съемки фильма проходили в городе Эль Пасо (центр округа Эль Пасо, штат Техас, США) и близь города Фабенс (округ Эль Пасо) в 1982 году.

Журналист и блоггер Дуг Пуллен, работавший тогда корреспондентом на съемках фильма, вспоминает в своем блоге о Чаке Норрисе, как о добром и отзывчивом парне, который с радостью давал интервью и охотно отвечал на вопросы. Дэвида Кэррадайна Пуллен видел лишь мельком. По его словам, в то время звезда Кэррадайна начинала закатываться. У актера были проблемы с наркотиками и алкоголем. Барбару Карреру Пуллен вспоминает, как девушку без комплексов. Перед тем, как дать интервью в своем трейлере, актриса спокойно переоделась на глазах у репортера.

Чак Норрис и Дэвид Кэррадайн, несмотря на настойчивые требования продюсеров, отказались использовать дублеров во время съемок сцены их финального поединка.

image Click to view


Источники информации
Англоязычные: imdb.com, en.wikipedia.org, boxofficemojo.com, http://elpasotimes.typepad.com/pullen/2009/06/on-carradine-norris-and-life-on-the-lone-wolf-mcquade-set.html
Русскоязычные: http://rutv.ru/rnews.html?id=7241&cid=566&d=0*

Кино, Кино 80-х

Previous post Next post
Up