В будущем, которое внешне мало отличается от настоящего, человечество победило старение - по достижению возраста в 25 лет люди перестают стареть. Но на дальнейшую жизнь нужно зарабатывать, время жизни превращается в валюту. Кончилось время - незамедлительно костлявая с косой забирает несчастного.
Понятно, что вечно жить все не будут, т.к. матушка-земля всех не вместит и не прокормит, т.е. кто-то должен умирать. Посему создание Общества Неравных Возможностей стало неизбежным в мире, где время стало деньгами. Если кому-то хорошо - он живет в богатой семье, у него времени вагон и маленькая тележка, т.е. века, то кто-то должен жить в считанных минутах от смерти и ежедневно запариваться на тему, где бы нарыть времени чуток. Собственно, конфликту интересов бедных (в лице Джастина Тимберлейка) и богатых (Винсент Картрайзер и Аманда Сейфрид), а также обеспечивающих порядок полицейских (Киллиан Мерфи), и посвящен этот фильм. Таким образом, в социальном подтексте фильма явным образом прослеживаются аллюзии на современное общество потребления и его врожденные проблемы.
Режиссером и автором сценария картины является антиутопист Эндрю Никколл, снявший по собственному сценарию «Гаттаку» и «Оружейного барона», а также написавший сценарий и продюсировавший «Шоу Трумана». Фильмы, скажем прямо, достойные уважения. Фирменный почерк Никколла прослеживается и в фильме «Время» - частичный отказ от яркого и масштабного взрывного экшена, в угоду драматической составляющей. При этом напряжения и адреналина картине хватает. Особенно сильны ассоциации с «Гаттакой», как в части сюжета, так и в визуальной составляющей картины: резко контрастирующие на фоне гетто буржуйские небоскребы, олдскульные авто и прочие детали, задающие тон повествования. Снято все отлично, со вкусом и стилем.
Помимо уже упомянутой «Гаттаки», «Время» можно поставить в один ряд с «Эквилибриумом», «Суррогатами» и «Воинами света» - пример того, как массовое зрелищное кино не обязательно является глупым. Вот только мир «время-деньги», придуманный Никколом, явно оказался шире сюжетных рамок данного фильма, поэтому после просмотра может остаться ощущение недосказанности и незавершенности произведения. В этом, пожалуй, и кроется главное отличие данной картины от «Гаттаки», которая является цельным и завершенным произведением.