Пятидневка в школе - куда идём?

Mar 15, 2015 14:08



На этой неделе был собрании в первом классе. основной вопрос собрания заключался в выборе пятидневного или шестидневного режима обучения для нашего класса.

Выступала завуч школы. Основное содержание было следующем: есть основные часы, которые гарантируются стандартом образования, и дополнительные часы, которые ребенку дает дополнительные знания (например информатика, предмет на логику, иностранный язык по группам). При шестидневном обучении все предметы входят в программу обучения, а при пятидневном обучении - дополнительное образование исключается из школьной программы. ТО ЕСТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД НА ПЯТИДНЕВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНИЦИИРОВАН ГОСУДАРСТВОМ ДЛЯ СНЯТИЯ С СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛНОЕ ОБЩЕДОСТУПНОЕ БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Можно сказать, что современное государство являясь рыночным стремится избавится от социальных обязательств и соотвественно поступает в логике своего сущности.

Но есть ещё следующий момент. Государство даёт право выбора родителям - пятидневная или шестидневная учебная неделя. При этом проговаривается, где-то того косвенно, где-то напрямую, что результатом вашего выбора будет:

1) Уменьшение бесплатных учебных часов
2) Необходимость оплаты дополнительных часов
3) Возможное уменьшение оплаты труда учителей

И на собрании были высказаны следующие мнения по поводу пятидневки.
Завуч школы сказала, что как родитель она за пятидневку, а как заведующая учебной частью она за шестидневку.
Учитель сказала, что лучше работать пять дней за меньшие деньги, чем шесть за большие.

И самое интересное было высказано несколькими родителями. "Мы за пятидневку, поскольку хорошего образования в школе не получить" и "Все равно государство введет пятидневное образование, и за остальное необходимо будет платить".

После небольшой дискуссии со мной, я не увидел чтобы данная точка зрения изменилась. Правда необходимо отметить. Если до собрания родители всеми руками были за пятидневку, то к концу собрания не все так было однозначно. Всеми было принято решение проголосовать дома на выходных и в понедельник принести результаты голосования.

Все произошедшие на собрании было для меня вроде бы и ново, но в то же время и ожидаемо. И желание государство не платить за образование детей, и мнение, что все решается без нас. Но мне стало интересно, почему такой знаковый момент о переходе дополнительного образования в школе на платную основу через пятдневную неделю до сих пор не нашел отклик в информационном пространстве.

Может быть наша школа попала на передний край данного вопроса, но я ещё не встречал в интернете и новостях озвучивание данной проблемы.

образование школа Красноярск

Previous post Next post
Up