Красный поворачивает направо, ему висит знак уступи дорогу. Слева машина не может выезжать, там односторонняя. Но тем не менее она вылетает и в красного. Кто виноват?
если разобраться, то де юре виновен красный, де факто оба, а по совести синий. таких ублюдков в Екате, да и не только у нас полно. Мало того, что едет с нарушением и знает об этом, так еще провоцирует ДТП и бъет себя пяткой в грудь, утверждая. что ему не уступили дорогу. Хотя можно предположить, и такое было раньше на ул. Мичурина между Ленина и Первомайской, когда там была односторонка. При выезде из двора не было знака предупреждающего что подъезжаешь к дороге с односторонним движением. Человек не подозревая выезжает из двора поворачивает против шерсти и прилипает, там было любимое пастбище у ГИБДД напротив Трилайна. Мне дед говорил, что жить надо по совести. Не зря раньше в общественном транспорте везде лозунг висел СОВЕСТЬ-ЛУЧШИЙ КОНТРОЛЕР.
действительно, есть две противоположные позиции - ссылки на пункты ПДД искать лень - 1. водитель, выезжающий со второстепенной. обязан пропустить ТС, движущиеся по главной В ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ 2. - Водитель обязан соблюдать ПДД и вправе ожидать того же от всех участников движения. и какая из двух победит - действительно, чей юрист сильнее. Хотя. чисто по практике - ездоку под знак по главной лучше бы избежать суда. для него стоимость ремонта автомобилей равна стоимости прав на 4-6 месяцев
Не так давно публиковал статью по подобной теме, правда, исходил из аварий на желтый сигнал. Очень кратко: 1. Если мы ставим во главу угла выбор скорости (п.10.1 ПДД), то нет смысла ни в правилах маневрирования, ни в правилах приоритета. Не успел водитель затормозить перед внезапным препятствием, значит ехал быстро, значит виновен? 2. Если мы ставим во главу угла правила маневрирования, то нет смысла в правилах приоритета. Если водитель поворачивает с главной, а со второстепенной другой водитель едет прямо, то виноват тот, кто поворачивает? 3. Если мы ставим во главу угла правила приоритета, то ПДД принимают законченную стройную конструкцию.
Исходя из этой иерархии (приоритет, маневрирование, скорость) и необходимо определять виновность в ДТП. Если между действиями нескольких водителей и ДТП определена ПСС, определяем степень вины опять же исходя из этой иерархии.
Увы, в Правилах ничего не сказано о том что при выезде с второстепенной дороги водитель должен уступать дорогу лишь тем транспортным средствам, которые не нарушают ПДД. Да и не в компетенции оного водителя решать кто нарушает, кто не нарушает ПДД. В данном случае, например, водитель выезжающий на главную дорогу мог и не знать что на ней одностороннее движение. Так же, знак 2.4 обязывает уступить дорогу ВСЕМ ТС, которые по этой дороге движутся. И тем которые движутся на законных основаниях, и тем которые находятся не на законных основаниях. Вобщем, всем. И красным и белым и серобуромалиновым в крапинку.
Comments 23
Reply
Reply
Вообще спорная ситуация получается. Тогда красный виноват.
Reply
Reply
2. - Водитель обязан соблюдать ПДД и вправе ожидать того же от всех участников движения.
и какая из двух победит - действительно, чей юрист сильнее.
Хотя. чисто по практике - ездоку под знак по главной лучше бы избежать суда. для него стоимость ремонта автомобилей равна стоимости прав на 4-6 месяцев
Reply
Reply
Reply
Reply
1. Если мы ставим во главу угла выбор скорости (п.10.1 ПДД), то нет смысла ни в правилах маневрирования, ни в правилах приоритета. Не успел водитель затормозить перед внезапным препятствием, значит ехал быстро, значит виновен?
2. Если мы ставим во главу угла правила маневрирования, то нет смысла в правилах приоритета. Если водитель поворачивает с главной, а со второстепенной другой водитель едет прямо, то виноват тот, кто поворачивает?
3. Если мы ставим во главу угла правила приоритета, то ПДД принимают законченную стройную конструкцию.
Исходя из этой иерархии (приоритет, маневрирование, скорость) и необходимо определять виновность в ДТП. Если между действиями нескольких водителей и ДТП определена ПСС, определяем степень вины опять же исходя из этой иерархии.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment