Вторая Родина | В позе лягушки

Apr 25, 2011 19:40

Вот свежий чикагский блог Лены nada_cotidiana Родиной - он про мальчиков и девочек, флирт, йогу и всякое такое. На фотографии nada_cotidiana бурно флиртует с гигантским плюшевым медведем в Сан-Франциско. Medved_Live ревнует.




МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ

Каждый раз, когда я возвращалась домой из разных странствий (тогда «домом» еще была Россия - сначала Казань, потом - Москва), я встречалась с подругами за чашкой чая, бутылкой вина, конфетами и еще чем-нибудь таким приятным, и начинала рассказывать о своих приключениях. А подруги - о своих. Большинство моих подруг - журналисты, из странствующей породы. Если я возвращалась с Кубы, подруга Лена приезжала из Финляндии, Аня - из Грузии, Юля - из Индии, еще одна Лена - из путешествия на ледоколе в непонятно-северном направлении. Мы говорили о политике, еде, работе, говорили обо всем, и, конечно, о мужчинах - и отношениях. Мы встречаемся до сих пор. Иногда по-настоящему, с вином и конфетами, в Чикаго, Сиэттле, Москве - где удастся. Иногда виртуально, урывками - в джимейл чате, скайпе, телефоне, жж, длинных имейлах. И мы все чаще отметаем политику и еду в сторону, останавливаясь на важном - отношениях. Три года в Америке сделали меня неофициальным специалистом по здешним местам, и не только уже подруги, но даже мой редактор меня спрашивает: «Ну, расскажи, как там мальчики и девочки знакомятся?» И я рассказываю.

Главное, что меня всегда поражает, когда я покидаю родину и приезжаю за границу - это внимание мужчин. Конечно, везде уровень этого внимания и способы его проявления очень разные. В Испании даже продавцы билетов в метро мне строили глазки, делали комплименты и продавали билеты со словами «специально для такой красавицы, как вы». В Америке за слишком откровенные комплименты, того и гляди, обвинят в домогательстве и посадят в тюрьму, так что здесь лесть - тоньше, и внимание проявляется менее выраженно. Но нигде мужчины не смотрели настолько сквозь, как в России. Я никогда не забуду рассказ знакомой кубинки Элены, которая в годы советской юности отправилась с подружкой учиться в московский университет. Надо сказать, избалованные красавицы-кубинки привыкли к тому, что в Гаване каждый проходящий и уважающий себя мужчина как минимум с восторгом смотрит на каждую женщину в возрасте до семидесяти лет, а чаще всего восклицает что-нибудь вроде «Хороша, чертовка! Пэрсик!» Нарядившись в лучшие платья, кубинские студентки вышли на променад по Тверской. И - тишина. Мужчины смотрели в пол и скорым шагом шагали по своим делам. Кубинки вернулись домой в слезах и истерике: «Мы уродины! Мы никому не нравимся!»

В Америке присутствует своя специфика знакомства. Конечно, не скажу за всю страну - большая она и разная. Но есть какие-то мелкие детали, с которыми я имею дело постоянно - они уже кажутся закономерностью и чем-то очень американским. Например, мужчины, если даже находятся в состоянии флирта, не спрашивают, есть ли у тебя парень. Просто начинают болтать о том о сем, задавая вопросы вроде «как ты проводишь время» и «где отдыхаешь». Опытные американки в этот момент сразу каким-то образом просекают, что мужчина прощупывает почву, и если они не заинтересованы или уже с кем-то встречаются, вводят в разговор - вроде как ненароком - понятие «парень». «О, мы с моим парнем ездим за город на шашлыки», - к примеру. Или «о, все свободное время проводим с парнем за просмотром телевизора». Мне почему-то всегда было сложно ввернуть в разговор упоминание о парне, если меня о нем не спрашивают. Мне кажется, что это звучит глупо, и вообще, человек по-дружески, а я ему - про парня. В итоге я часто попадаю в ситуации, когда меня уже на ужин зовут, а я все еще не знаю, что сказать и как реагировать. «На ужин - это уже сто процентов свидание, - научил меня мой друг. - Если зовут на ужин - тут уже нужно сразу говорить про парня, или поставишь человека в дурацкое положение». Многие американцы даже не ужин приглашают настолько умело, что я не могла вовремя просечь момент флирта. Например, один приятель сказал, что «в Америке такая традиция - приглашать свежеприбывших иностранцев на ужин» - и пригласил в ресторан. Мой парень был неумолим: «Это он тебя на свидание зовет. Скажи, что есть парень!» Если честно, я до сих пор подозреваю, что приглашение было дружеским, но в ресторан я на всякий случай не пошла.

Другой аспект - место знакомства. В Америке есть места, которые уже присутствуют во всех местных шутках как места, где можно легче всего закадрить девушку. Одно из таких мест - класс по занятиям йоги. Я, будучи йоговским фанатом, никогда не могла бы предположить, что позы «черепахи» или «лягушки» располагают к флирту. Мне кажется, нет ничего менее эротичного чем йоговские сопения, пыхтения и всяческие сворачивания и разворачивания на йога-мате. Не тут-то было. За несколько месяцев походов в маленькую йога-группу я нажила аж пятерых ухажеров, от которых приходилось отбиваться с разной степенью успеха. Быстрее всего удалось избавиться от двадцатилетнего красавца латиноамериканских корней, который взялся было донимать меня «непринужденными» беседами после занятий. «А чем ты хочешь дальше заниматься, - спросил меня красавец на третий день общения. - В универ поступать, или работу искать?» Когда я довела до его сведения, что окончила не только университет, но и аспирантуру, да еще и сменила не одну работу, юноша озадачился: «А сколько тебе лет? Разве тебе не двадцать?» Когда я сказала, что мне двадцать восемь, ухажер исчез не только из моей жизни, но и с занятий йоги. Приятно, конечно, было помолодеть в глазах бойкого юноши, но воспоминание об ужасе в глазах молодчика при упоминании моего возраста заставило впервые задуматься о старости и бренности бытия. Спасли лишь мысли о бодрых американских старушках, которые и в восемьдесят лет веселы и полны сил (бабушка моего парня даже собралась поступать в университет). Ну и цитата из Виктории Токаревой, которая, в свою очередь, цитировала свою маму: «Пятьдесят лет хороший возраст. Но это понимаешь только в шестьдесят».

В последнее время специфика моей работы не особенно способствует флирту: к нам за кольцами с бриллиантами приходят мужчины, которые планируют сделать предложение, то есть находящиеся на пике любви - по крайней мере, должные там находиться. Да и место для занятий йогой я тоже сменила. Теперь мои соратники по спортзалу - серьезные йогини и йоги, умеют стоять на голове и делать позу «свечки». Им не до флирта. Правда, сложно флиртовать, стоя на голове.

свежее мясо, Родина

Previous post Next post
Up