При любом использовании ссылка на мой живой журнал обязательна.
На основании маленькой статьи
https://kareloveps.livejournal.com/11397.html?view=38533&act=cAdd#t38533 Решил показать как выглядели боевые донесения на торпедированные суда
Повреждение шведского моторного танкера "Svea Reuter" (1333 брт)
Финская версия событий
2.09.1943. Разгонин Ил-4, атака шведского моторного танкера «Свеа Рюйтер».
« Немцы доложили, что танкер получил торпеду в левый борт, в машинное отделение». Потери экипажа составили 6 человек погибшими, скорее всего некоторые из них были из машинной команды"
Советская версия событий
Боевые донесения по торпедной атаке за вылет 2 сентября 1943 года
Состав экипажей: летчик гвардии старший лейтенант Разгонин
штурман гвардии старший лейтенант Чванов
стрелок-радист гвардии сержант Мигунов
стрелок - радист гвардии краснофлотец Гасанов
1. Подразделение, часть 3 АЭ 1ГМТАП
2. Задача: Крейсерский полет
3. Запасная цель:
4. Время вылета 3 ч 35 мин посадка 9 ч 10 мин налет 5 ч 25 мин
5. Время удара 5 ч 55 мин Нудара=30 БК=80°
Количество заходов 1 число и тип торпед 1 45-36 АН
6. Курс корабля 150° ход корабля 6 узлов КУ 110°
7. Скорость самолета на БК 230 км/ч Дистанция торпедного удара 500
8. Глубина места удара 30-35 м горючего 1870 Масло 88
9. Место удара: Рижский залив Ш=57°38' Д=22°51'5''
10. Результат удара: Экипаж наблюдал взрыв торпеды в центре корабля, транспорт затонул.
11. Водоизмещение корабля до 8000 тонн. Данные корабля 150-160 метра.
12. Противодействие ЗА и МЗА противника: Не было, был обстрелян с аэродрома Борки.
13. Потери и повреждения: обрезало правый мотор. (А.Л. (дополнение) В воздухе обрезало правый мотор, шел на одном моторе от Таллина)
14. Фактический маршрут полета: (А.Л.) - не буду приводить. Названия с современной картой не очень стыкуются.
Потопление финского сторожевого корабля "Uisko".
Финская версия событий
16.09.1943 Разгонин Ил-4. Потопление финского СКР «Уиско»
«Со стороны Таллина прилетел вражеский Бостон, который летел над водой, огибая СКР »Турсас« с запада, и сбросил торпеду по СКР »Уиско« с высоты 50 метров и с дистанции 800-1000 метров. Торпеда попала в правый борт »Уиско«, корабля взорвался и сразу же затонул в 15.55. »Турсас« подобрал сержанта Кйеллина и старшего матроса Антикайнена, а так же тело мл.сержанта Эскелинена. Место потопления отмечено. Глубина 75 метров. Самолёт был замечен и тревога объявлена на обоих кораблях. Оба судна, на момент сброса торпеды, находились на ходу. Потери 2 офицера, 10 у-о, 16 рядовых погибли. Этот же самолёт обстрелял из пулемётов финский (экс-норвежский) самолёт ПЛО M.F.-11 с бортовым кодом NK-171 из 4/LeLV 6, но не добился попаданий».
Советская версия событий
Боевые донесения по торпедной атаке за вылет 16 сентября 1943 года.
Состав экипажей: летчик гвардии старший лейтенант Разгонин
штурман гвардии старший лейтенант Чванов
стрелок-радист гвардии сержант Мигунов
стрелок - радист гвардии краснофлотец Гасанов
Подразделение, часть 3 КАЭ 1ГМТАП
Задача: Поиск и уничтожение кораблей противника в Финском заливе.
Запасной цели: Нет
Время вылета 15 ч 00мин Посадка 18 ч 15 мин Налет 3.15
Время ударов 17 ч 05мин Нудара 30 м БК=100°
Число заходов 1 Число и тип торпед 45-36 АН
Курс корабля 190град ход корабля 3-4 узл КУ 90°
Скорость самолета на БК 240км/ч Дистанция торпедного удара 500-400 м
Глубина места торпедного залпа 80 м Горючего 900 кг
Масла 48 кг Кол-во патронов БС 35 шт ШКАС 20 шт
Место удара Ш=59°41'9'' Д=24°35'
Водоизмещение корабля 2500-3000 т. Данные корабля 80-90 т
Однотрубный, 2 мачты, 3 надстройки, груженный Нборта 2,5 метра
Потерь и повреждений: нет
Результат удара: Торпеда попала в центральную часть транспорта. Наблюдал взрыв черного дыма через 8-10 мин. Затонул. Сделал 2 круга.
Противодействие ЗА и ИА противника: Нет