Как НЕ надо задавать вопросы в сети. Часть вторая.

Jun 29, 2013 12:10



Продолжаю публиковать вопросы и ситуации, решить которые интернет-консультант НЕ может. Не в силу своей профессиональной вредности (хотя и такое бывает), а причине их некорректной постановки и непонимания «пациентом» принципов интернет-консультирования.
1. Пациенты сообщают только те результаты, которые отклоняются от нормы.
Сразу плохо. Важно оценить всю картину, кастрированный вариант обследования ничего, кроме раздражения, не вызывает.
2. Пациенты сообщают результаты исследований без единиц измерения и норм лаборатории.
Нет, вы серьезно? У разных лабораторий разные нормальные интервалы, разные наборы реактивов и т.д. Врач не в состоянии помнить все нормы наизусть. А разница иногда бывает весьма значительной!
3. У меня такой-то анализ столько-то. Доктор, что со мной?
Врачи лечат людей, а не цифры на бумажках. Отклонение от нормального интервала может быть связано с десятком разных состояний, а может вообще ничего не значить. Если вам действительно нужен совет, отнеситесь максимально серьезно к формулировке вопроса и запишитесь уже к своему врачу! Для «потрындеть» есть масса других ресурсов и тем, если что!
4. Пациенты не указывает возраст.
Ну судите сами: отсутствие, например, очередной менструации в 14, 24 и 54 года - это абсолютно разные клинические ситуации. Помните, интернет-консультант вас не видит!
5. У меня там появилась шишечка/язвочка/болячка/бугорочек/пятнышко.
Вы еще фото опубликуйте! Для тех, кто иронии не заметил, фото гениталий выложить сложно по понятным соображениям. Следовательно, намного проще сходить к очному врачу и не мучить интернет-гинеколога.
6. Пациент пишет с грамматическими ошибками. Раздражают безумно!
Хуже только злоупотребление многоточиями и восклицательными знаками в виде забора. Полное отсутствие знаков препинания часто делает вопрос вообще нечитаемым. Заклинаю вас, используйте возможность автоматической проверки орфографии! Бог с ним, если вы коверкаете какие-то термины, я догадаюсь, но нормальные русские слова пишите, ради всего святого, грамотно. Текст, написанный с чудовищными ошибками, воспринимается как крайняя степень неуважения к консультанту. Кто-то из коллег по цеху писал, что это все равно, что прийти на очный прием в грязном белье и с немытым телом.
Помните, что консультанты отвечают в день на десятки вопросов. Вы задаете ОДИН! Так задайте его нормально: грамотно, вежливо, с подробным описанием ситуации. Конечно, если вы действительно хотите получить ответ.

интернет-консультант

Previous post Next post
Up