Что такое жёсткий укатанный бетон? Или как построить бетонную дорогу без арматуры и опалубки.

Oct 13, 2020 12:32

image Click to view

Ни для кого не секрет, что, при строительстве дорог, инженеры очень часто используют значительно более прочный железо-бетон, вместо привычного всем асфальта ( Read more... )

Строительство, Как это устроено

Leave a comment

Comments 23

chuchundrovich October 13 2020, 17:54:24 UTC
Спасибо, как всегда - интересно.
Но: а минусы? Если все так здорово, почему все еще используется "традиционная" технология?

Reply

mechanismone October 13 2020, 18:03:45 UTC
Минус - растолковать клиенту, что этот малопонятный процесс намного лучше привычного понятного процесса. Хотя в последнее время укатка используется все чаще и чаще.

Reply

chuchundrovich October 13 2020, 18:19:25 UTC
Понял, спасибо!

Reply

et_observet November 1 2024, 04:14:19 UTC
Растолковать ГИПам и ГАПам новые технологии или материалы, бывает легче пролезть через игольное ушко. Может сейчас ситуация изменилась но 15 лет назад это было так.

Reply


blush_man October 13 2020, 18:12:23 UTC
Интересное кино! Вообще не знал про этот вариант, спасибо!

Reply


2cp1 October 13 2020, 18:15:43 UTC
Верно понимаю что при таком подходе бетонную смесь надо мешать практически на месте укатки?

Reply

mechanismone October 13 2020, 19:14:22 UTC
Правильно. Завод по изготовлению бетона мобильный, он устанавливается вплотную к месту строительства. Бетон мешается в миксере на этом заводе. Готовая смесь грузится в самосвалы, и доставляется к укладчикам, далее укладчик просто укладывает готовый бетон. Завод и погрузка бетона показаны на последних секундах видео. Обычно дорога самосвалов не занимает более 10 минут.

Reply

2cp1 October 13 2020, 19:51:06 UTC
Спасибо! Если оценить с финансовой стороны: классический арматурный бетон, сухую укладку и асфальт.
Кто кого дороже и на сколько %? Хотя бы примерно?
Потом было бы интересно сравнить эксплуатационные вещи. Срок службы, ремонты и высчитать в итоге стоимость метра на год эксплуатации.

Reply

mechanismone October 13 2020, 20:20:35 UTC
При укладке самый дешевый это асфальт, у него же самая быстрая скорость укладки, самая лучшая ремонтопригодность. Но асфальт абсолютно не пригоден для тяжелых нагрузок, и срок его жизни очень короткий, даже в хороших, щадящих условиях. Поэтому, для объектов с повышенными нагрузками, асфальт не рассматривается как вариант. Я затрагивал кратко асфальт в ролике про ремонт бетона.
На укате в разных ситуациях можно экономить от 5 до 30%, чем больше объем, тем больше экономия.
Срок службы и у уката и у традиционного бетона одинаковый, ремонтопригодность идентичная.

Reply


happy_coder October 13 2020, 19:34:32 UTC
Спасибо за пост! очень интересно : )

> весь бюргер

Бюргер - это немецкий горожанин, представитель среднего класса. У вас, полагаю, бУргер : ) в русском языке - бутерброд.

Reply


zadel October 13 2020, 20:51:54 UTC
температурные швы-надрезы режут дисковой пилой

через какое расстояние режут? какая толщина прореза?
я так понимаю, что если какую нибудь часть работ (подготовка почвы, или еще чего) сделать на русский отьебись, то по звизде вся работа пойдет.

Reply

mechanismone October 13 2020, 21:22:52 UTC
Обычно, на прямых участках, каждые 24 фута, глубина 5 дюймов. Вокруг мачт и других сооружений согласно чертежам, там все индивидуально.

Reply

wazawai_n2 October 14 2020, 10:15:36 UTC
> я так понимаю, что если какую нибудь часть работ (подготовка почвы, или еще чего) сделать на русский отьебись, то по звизде вся работа пойдет.

Это не зависит от предмета. Если нарушать технологию, то испортить можно что угодно.

Reply


Leave a comment

Up