Сортировочная станция Englewood Yard принадлежит компании Union Pacific (UP) и находится на северо-востоке Хьюстона. Прежнее название станции - Settegast Yard, и принадлежала она компании Missoury Pasific (MP). После перекупок железнодорожных путей различными компаниями станция попала во владения сегодняшнего гиганта железнодорожных перевозок - компанию Union Pacific Railroad.
1. Изначально станция была просто разъездом, затем SP купил часть путей в Техасе, и в 1954 году основал сортировочную станцию, на которой было уложено 18 путей приема, 64 сортировочных пути и 14 путей отправления. Сплотка C44-9W.
2. Общая вместимость сортировочной станции составляла 7 179 вагонов.
3. В 1998 году станция сортировала 1 500 вагонов в сутки, с максимальной способностью 1 700.
4. Несколько раз за всю историю станции случались "вагонные заторы", самыми крупными были сортировки нефтепродуктов в 1979 году, и затем 1997 году, когда станция, можно сказать, остановила работу из-за "наплыва" вагонов, часть которых пришлось временно рассортировать по соседним станциям.
5. Кстати, MP была одной из самых первых компаний, которые уложили ж.д. пути в Хьюстоне, основав первые товарные станции: в 1893 году в северной части Хьюстона, и затем пассажирскую станцию в центре города.
6. А самой первой компанией, строившей ж.д. дороги в штате Техас, была компания Buffalo Bayou Brazos and Colorado, начавшая строительство железной ветки из порта Хьюстона в 1891 году (тогда еще, собственно, не в Техасе, а в Республике Техас). Тепловоз GP40-2.
7. Всего через десяток лет, в 1901 году, г. Хьюстон стал одним из самых мощных железнодорожных узлов США, насчитывая более 30 престижных пассажирских ж.д. линий и с сотнями товарных поездов, уходящих из города каждый день.
8. Станция построена по схеме "
крест на крест", разделенная сортировочной горкой. Восточная горловина с путями сортировки.
9. Большинство тепловозов, работающих на маневровых работах, роботизированы и в машинисте не нуждаются. Ими управляют дистанционно из диспетчерской вышки. Такие тепловозы легко опознать по оранжевым проблесковым маячкам. Маневровый тепловоз RP20GE.
10. Высота сортировочной горки - 9 метров, надвижение составов на горку в основном идет тепловозами с бустер-секциями, одному или двум тепловозам не под силу вытолкать 15 тыс. тонн на девять метров.
11. Пути на первом плане - уровень станции, мост сверху над путями - горка, где идет роспуск состава.
12. Горка имеет три пути, сортировка вагонов может осуществляться одновременно с двух путей. Собственно, надвиг двух составов на горку.
13. Парк отправления.
14. Западная горловина и депо.
15. Соседняя станция с путями отстоя для вагонов, ожидающих сортировки.
16. SD70M.
17. Помимо тепловозов используется мелки толкачи, например Rail King SS 4650. Десяток груженных хопперов он толкает весьма резво.
18. C44-9W.
19. Еще один. Кстати, на всех тепловозах без исключения установлены регистраторы, кто заметил - тот молодец.
20. В последнее время на станции все больше появляется экономичных многодизельных тепловозов. Пожалуй одним из самых многочисленных представителей данного семейства на станции является тепловоз RP20GE.
21. Многодизельный тепловоз мощностью 2 000 л.с.
22.
23. Ремонт путей осуществляется постоянно мобильными бригадами. Englewood Yard закрепил за собой немного дурную славу по части аварий и сходов вагонов с рельс.
24. Почти все ремонтные бригады работают на мобильных грузовиках, которые после ремонта съезжают с путей, не занимая линию.
25. На грузовике есть все необходимое для ремонта, сварка, кран, все инструменты, и материалы для ремонтных работ.
26. Пожалуй самая страшная авария на станции произошла 21 сентября 1974 года, в следствии столкновения двух цистерн загруженных сжатым газом произошел взрыв газа с последующим воспламенением соседних цистерн с нефтью, 1 человек погиб и 74 получили серьезные ранения.
Фотографии из архива станции, автор неизвестен.
27. Выбитые взрывом стелка диспетчерской вышки.
Фотографии из архива станции, автор неизвестен.
28.
Фотографии из архива станции, автор неизвестен.
PS: На заглавной фотографии бустер-сплотка из трех SD38-2 и бустер секции 3S2B.
Узкоколейка в горах Колорадо Davidson Yard или жизнь сортировочной станции