Максим Кац покинул Координационный совет оппозиции и написал
пост, в котором объяснил, почему он это делает. Не буду цитировать или пересказывать, там не слишком много букв, чтобы можно было прочитать, а потом вернуться сюда.
Не то чтобы я слежу за работой КС, и не то чтобы я много от него ожидал. Мой прогноз относительно результатов его работы изначально был весьма пессимистичен и практически сбывается. Но теперь я думаю, что его обязательно надо было придумать и сделать именно так - с куриями и всей сопутствующей дурью. Потому что все то, что так раздражает хлопающего дверью Максима, вообще-то и называется словом "парламентаризм".
Представим на секунду, что гражданин Кац оказался избран в настоящую думу. Не в потешный балаган имени Суркова-Володина и не в игрушечное муниципальное собрание одного из московских микрорайонов, а в настоящую, легитимную, по закону и справедливости избранную Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации. Кого бы он увидел, войдя в зал заседаний? А вот кого: коммунистов (кто-то думает, что честно избранная дума обойдется без них?), националистов (кто-то считает, что будь у них нормальная партия, они не прошли бы в парламент?), каких-нибудь ультралибералов экстремистского толка, а главное изрядное количество привычных единороссов, которых для приличия стали бы называть центристами или как-то вроде того. И все эти милые люди принялись бы во-первых отчаянно интриговать за внутридумские административные посты, а во-вторых "вносить на каждом заседании одинаковые вопросы и выступать по ним часами, писать неприятные для чтения письма во внутреннюю переписку и проявлять много других жестов неуважения к коллегиальному органу". И вот со всеми ними депутату Кацу пришлось бы вести дела и договариваться - конечно, в том случае, если бы он пожелал, чтобы его деятельность в ГД имела какой-то результат.
Но Максим (как и многие наши оппозиционеры) к этому не готов. Он ожидает от совещательного органа "заседаний единомышленников". Увы, но "заседания единомышленников" имеют место как раз в нынешней думе, которая не место для дискуссий, а в настоящей их не было бы и в помине - и это правильно. Хорошо будет уже то, что в результате деятельности КС достаточно большое число людей об этом задумается.