Оригинал взят у
nyka_huldra в
Разжижение украинских мозговЧему учат школьников учебники истории самостийной и незалежной
Когда у нас в России говорят, что украинцы - те же русские, то забывают, что за 23 года выросло целое поколение людей, которые не знают никакой другой родины, кроме независимой Украины. Все, кто сегодня на Украине моложе 30 лет, пошли в первый класс уже самостийных школ. И в этих украинских школах детям преподают украинскую историю по украинским учебникам.
За 20 лет безудержной зверофашистской пропаганды в стране удалось создать поколение хищных зверьков
Многие удивляются - откуда вылезли толпы свидомых безумцев, которые пишут совершенно непостижимые уму вещи и ведут себя как озлобленные ничтожества? Ответ очевиден: этих людей выпустили самостийные школы.
Желающий изучить историю Украины попадает в удивительный мир. Историю начинают изучать в пятом классе с вводного курса, в котором после рассказа, как на землях Украины древние люди охотились на мамонтов, а на кирпичах древних церквей Х века обнаруживался украинский герб, переходят к непосредственному накручиванию самостийных детишек.
Общим местом считается, что на землях Древней Украины за 5000 лет до нашей эры существовало государство скифов, чьи очертания на карте совпадают с нынешними украинскими. Прямой преемственности, слава богу, не выводится, но намек предельно понятен. Археологические свидетельства существования скифской державы прилагаются в полном объеме. О скифах сообщается, что они были свободолюбивыми и воинственными кочевниками, судя по всему, кочевавшими, однако, строго в пределах украинских границ.
Далее сообщается про берестяные грамоты, древние летописи и что украинцы жили на нынешних землях Украины с IV века, что не очень интересно разбирать, поскольку это времена легендарные, про которые всегда слагаются самые фантастические сказки. В украинских нет ничего особенного, можно лишь отметить, что, по одной из версий, современные украинцы происходят от полян, тогда как русские и белорусы - от кривичей. «Украина - не Россия». Другие авторы, впрочем, стараются преподносить Украину как центр восточного славянства - откуда и появилось убеждение нынешних украинцев в том, что у них настоящая правильная Русь, а нынешние русские - финно-угорские монголы. Киевская Русь называется «Княжа Русь - Украина», при этом «Русь» - название якобы архаичное и не прижилось уже тогда, а «Украина» означала «любимый край», и, наоборот, всем понравилось. Древность в целом, как и в русской исторической традиции, отличалась богатством и расцветом всего, чего только можно.
Отличительная черта украинской исторической легенды заключается в том, что все большие успехи украинского государства остались там, во временах легендарных и древних. При этом даже первоначальная утрата украинскими землями самостоятельности и их переход под власть Польши и Литвы преподносятся в ключе самом обыкновенном - мол, «жили дружно»: «Установление власти Литвы на наших землях происходило достаточно мирно. Литовские князья говорили: «Старого мы не меняем, а нового не внедряем», они признавали православное христианство, использовали украинский язык в делопроизводстве. Поэтому историки справедливо называют это государство Литовской Русью. Правда, с начала XV в. великие литовские князья начали пренебрегать исконными правами украинцев. Одно за другим теряли самостоятельность украинские княжества, ранее существовавшие в составе Литвы». Польско-литовская уния и возникновение греко-католической церкви преподносятся как вынужденная мера против нарастания могущества Московии и особенно Тевтонского ордена.
Ещё немного, и в украинских школах будут учить, как греки осаждали Киев с помощью огромной свиньи. Фото: kaifolog.ru
Подводные казаки
Но самые упоительные истории начинаются с раздела «Казацкая Украина» - этот исторический период начинает изучаться в 8-м классе.
«Не только бесстрашие и смелость присущи этим людям, но и глубокие знания современной военной техники. Скажем, слышали ли вы, что казаки имеют подводный флот?» - сообщают нам украинские историки о визите иностранных офицеров в Запорожское Войско, каковое, по версии украинских историков, являлось формой украинской государственности, прямой военной демократией на землях Дикого Поля. С этого момента украинский учебник окончательно становится «пiдручником», читать его теперь все труднее, поскольку в традиционную русскую и европейскую историографию врывается новое гигантское государство, которого не существует ни в одной исторической традиции и вымышленное существование которого коверкает все привычные европейцу факты. Самый выдающийся историк из Парижа, Петербурга или Вены на Украине был бы вынужден учить свою науку заново, держа в уме существование Запорожской республики, не оставившей при этом никаких задокументированных следов существования.
Школьники узнают, что «с конца XV до конца XVIII в. продолжался на нашей земле период, который называют казацким. Как много значит он в истории Украины, свидетельствует тот факт, что нас, украинцев, и сегодня зовут в мире казацким народом». Вообще-то в мире казаки - это такие крайне неопрятные и дикие русские нерегулярные войска, один из символов экзотической России. «Идеалами казачества стали свобода, равенство и братство» (еще до всяких французских революций. - М. С.), а весь XVI и начало XVII века казаки провели в военных и морских походах против турок и татар - чаще всего весьма успешных.
Тогда же, в начале XVII века, возникает казацкое барокко и получают широкое распространение украинские театры. Разумеется, москали и ляхи впоследствии со всем этим покончат и постараются всеми силами уничтожить самостийное украинское искусство и культуру, так что особых подтверждений ее существования сегодня как бы и нет, но они живут в украинских сердцах и до сих пор восстанавливаются местной интеллигенцией.
Этот плакат продается в сувенирном магазине в Канаде. По словам продавца, разбирают хорошо
Проблемы и подножки начались с середины XVII века, когда блистательное Казацкое государство поделили между собой Польша и Россия, а его юг захватили турки. Сему прискорбному событию предшествовала национально-освободительная война против поляков, которую возглавил Богдан Хмельницкий и которой посвящена добрая половина содержания учебников для 8-го класса, это фактически такая украинская ВОВ. Во время этой войны пришлось заключить вынужденный союз с Россией, который потом вышел боком: украинцы попали под московский протекторат, русские стали перехватывать управление и навязывать свои порядки.
Гетманство раскололось - правобережное признавало власть Польши, левобережное - России. После смерти Богдана Хмельницкого новым гетманом стал Иван Выговский, «сформулировавший свой курс предельно просто: пусть Великороссия будет Великороссией, Украина будет Украиной, мы - непобедимое войско». Тем не менее Выговский совершил ряд ошибок, в частности, «всячески содействовал казацким старшинам и шляхте, пренебрегая интересами простых казаков, селян и мещан», а также «для борьбы с антигетманскими выступлениями заручился поддержкой Крымского ханства и стал искать союза с Москвой». Поддержки не нашел, вместо этого к 1658 году влияние москалей на украинских землях и «двойная политика Московии» достигли степени абсолютно невыносимой. Выговский переориентировался на Польшу, и началась еще одна национально-освободительная война, с пугающей простотой названная «украинско-московской».
Ее ключевым событием стала Конотопская битва, украинцами выигранная (в нашей историографии все это является обычной русско-польской войной 1654 -1667 гг. - М. С.). Однако плодами победы воспользоваться не удалось: предполагалось заключить с Московией выгодный мирный договор, но «во время переговоров в Переяславле московские воеводы отклонили украинский проект и навязали свои условия» (будучи проигравшей стороной. - М. С.), в очередной раз серьезно ограничившие вольность казацкую.
Самка древнего укропитека, как её изображают в свидомитских книжках, уже в каменном веке носила знаменитую косичку. Фото: kaifolog.ru
Попытки объединить Украину заканчивались провалом, великая казацкая государственность оказалась в глубоком кризисе. Русские и поляки этим воспользовались и решили повоевать уже друг с другом за контроль над украинскими землями. С 1667 года свобода, равенство и братство кончились совсем, началась «оккупация», Украину окончательно поделили по Днепру, юг отошел Турции. Позже русские ликвидировали саму гетманщину (хотя гетман Орлик уже успел придумать украинскую конституцию, даже раньше американской, а гетман Мазепа - попытаться освободить Украину при помощи шведов. - М. С.), потом Польшу разделили, юг у турок отобрали русские, так Украина оказалась в составе двух европейских империй.
Победители Наполеона
Вся дальнейшая история Украины - это история национально-освободительной борьбы. «Кто о чем, а вшивый - о бане». В учебнике для 9-го класса львиная доля параграфов посвящена национальному возрождению. Параграф о войне 1812 года занимает две-три странички, в нем говорится о казацком ополчении, которое не поверило, что Наполеон освободит Украину, и собрало против него 70-тысячное войско, которое прогнало узурпатора к чертовой матери. В одном из учебников заключительный параграф о войне 1812 года так и зовется: «Преследование французов украинскими войсками». Малороссийское чиновничество именуется прислужниками русского царизма, один из параграфов называется «Колонизаторская политика русского царизма в Южной Украине».
Впрочем, австрийцы критикуются не меньше. В деле национального возрождения запад и восток Украины передавали эстафету друг другу. Это обусловлено поочередными усилениями гнета национальной украинской культуры со стороны то российской, то австрийской империй. И лишь взаимопомощь позволяла украинцам постепенно укреплять свои позиции. XIX век, триумф не только русской культуры, но и Европы как центра цивилизации, достигшей небывалого развития и колонизировавшей мир, на Украине прошел мимо, украинская интеллигенция в это время собирала местный фольклор, песни-пляски и народное творчество, приближая долгожданное национальное возрождение самостийной Украины.
Фото: polemika.com.ua
С 8-го по 11-й класс, четыре года подряд, украинский школьник на 40 минут в день оказывается в принципиально иной картине мира, где изучает историю национально-освободительной борьбы своего народа против не только русских, но и «кольца врагов», которые при этом являются несущими конструкциями европейской цивилизации. К этой цивилизации юный украинец никакого отношения не имеет, напротив, является ее противником. Войны украинцев - это не благородные европейские войны великих держав XIX века, а отвратительный террор и угрюмая партизанщина. Украина - не Европа, а покоренная Европой Зулусия.
По мере приближения к современности национальная борьба нарастает, вместе с ней нарастает и империалистический гнет, который после распада Австро-Венгрии в 1918 году стала осуществлять одна страна - Россия в монстроузном обличье Советского Союза. С этого же момента начинается «русофобия», поскольку с Запада имперской угрозы в виде Австро-Венгрии больше нет.
«В конце 1950-х - начале 1960-х годов появилось новое поколение борцов за свободу Украины - шестидесятники. Из среды различных мнений о дальнейшей судьбе Украины вызревало требование ее выхода из состава СССР и создания Украинского независимого государства. Однако такие мысли советское руководство считало противозаконными. Начались преследования и травля шестидесятников». Тем временем в составе СССР «окрепла украинская элита, получив полномочия, которых у нее не было при Сталине, и добившаяся для Украины значительных успехов, прежде всего в экономической сфере. Историки назвали это явление «Украинский автономизм».
Можно, конечно, разбирать украинские учебники дальше по косточкам. Только, по-моему, все ясно и так. 45 миллионов людей, живущих почти в центре Европы, получают в школах самоубийственную информацию о собственном прошлом, последствия чего очень хорошо видны при общении с современными украинцами.
Украина придумала свою, самостийную, украинскую форму государственности, которая всегда была прекрасна сама по себе, еще в стародавние времена, и все ее проблемы - это коварство менее культурных соседей. Украинская история выпадает из общеевропейской. Она не участвует в культурном и историческом процессе в качестве субъекта, она как бы воюет со всей Европой сразу. Самоизолируется, сосредоточившись на национальном возрождении.
История Украины - это история прекрасной древности, а потом - оглушительной трехвековой серии унижений, предательств, расколов, поражений, неудач и угнетения. Украинцев три века обижали проклятые русские, австрийцы, поляки, венгры.
Вот они и вышли теперь на мировую арену - обиженные и плюющие всем в морду скифы. Украине никто не нужен, у них все и так есть, только дайте, мол, развернуться, прекратите мешать, как мешали 350 лет подряд процветающей казацкой державе, имевшей подводный флот.
Люди выдумали себе уютный мирок Запорожского Войска, на этом основании отрицают свою причастность к европейской цивилизации и дошли до тех пределов, за которыми располагается африканская бездна.
Украинские учебники истории - это подлая игра на понижение, которую можно приравнять к растлению малолетних.
Ситуация на Украине ведет к той ужасающей стадии, когда никакой «диалог» русских с украинцами станет невозможен. Когда на таких учебниках вырастут поколения три - перед нами возникнет не южнорусский этнос, а сорокамиллионная секта с крайне специфическим отношением ладно бы к России, но и вообще к миру, мировой культуре и истории. Никакого «братского народа» не будет, будут самовлюбленные казаки-шариковы, затаившие обиду на весь мир, несправедливо отнявший у их страны лучшие годы жизни.
И чем скорее сегодня удастся спасти школьников хотя бы Юго-Востока из злой украинской сказки, которую для них выдумала подлая западенская деревенщина, тем лучше будет и для них, и для нас.
И наплевать, что на это скажет мировое сообщество.
Максим САМОХИН
via