Как известно, и высокий уровень образования населения, и высокий уровень культуры однозначно связаны с экономическим процветанием государства.
Хоть это и совершенно очевидно, что и продемонстрировало нам обсуждение в
посте о качестве школьного образования в Израиле, но корни проблем низкого уровня образования и низкого уровня культуры лежат вовсе не в израильской школе, а в состоянии общества в Израиле.
Поэтому стоит задаться вопросом о том, как должно измениться израильское общество, и что нужно сделать для того, чтобы обеспечить повышение уровня образования школьников... и, как следствие общий уровень культуры общества?
Как мы видим из преведенных в предыдущем посте данных, не все сектора израильского общества одинаково страдают от низкого уровня образования. Так, в поселении Кохав Яир, где проживает население с высоким уровнем доходов, процент школьников допущенных к экзаменам на аттестат зрелости составляет 85.2%, а в городе Бней Брак с преимущественно ультрарелигиозным населением - 16.2%. Как известно, в арабском секторе процент школьников допущенных к экзаменам на аттестат зрелости так-же очень низок.
Из этого следует, что изменения в израильском обществе должны затронуть разные сектора с разной степенью интенсивности. Не исключено, что необходимые изменения в израильском обществе должны быть разделены как на глобальные, т.е. затрагивающие интересы общества в целом, так и на локальные, т.е. затрагивающие интересы только одного или нескольких секторов израильского общества.