нда... в этом что-то есть. Только вот название какое-то непроизносимое. А так, почему бы и нет - людям до сих пор надо как-то самоидентифицироваться. Классовая борьба уступила место конфликтам стран (переход из одно экономического класса в другой сделался относительно легким и всем доступным), конфликты стран уступили место конфликтам этносов и религиозной принадлежности (границы становятся все более условными, гражданство формальным). Последнее - не моя мысль, а какого-то американского политолога, статью которого я читала в далекой юности (99-й или 2000 год, а м.б. 2001).
С классовой борьбой все непросто, разумеется. Но был в истории период, когда людям принадлежность к классу была важнее в человеке всего остального, в т.ч. и национальности. Люди кучковались по принципу: я - рабочий, ты - буржуй. Я бы не стала ставить знак равенства между страной и этносом: баски в Испании, ирландцы в Великобритании, чеченцы в составе РФ. И наоборот, сербы русским, например, нам ближе, чем татары из Казани. К тому же, история Европы стала историей стран где-то с века 18-19. В средние века, в один, так сказать субъект могли входить территории Британских островов и нынешней Франции, в состав Австро-Венгрии (до 1 мировой), к примеру входили Чехия и Хорватия. В состав Священной Римской империи входили земли нынешней Германии, Италия. В общем, в Европе все непросто. Теперь, когда границы между странами делаются все прозрачнее и гражданство уже не является наполненным священным смыслом самоидентификации, люди вспоминают о том, что они - славяне, православные, или мусульмане и т.д. и т.п.
Это все видимо оттого, что вся наша (человеческая/мировая) культура строится на различии. Но мало кто осознает, что мы все в первую очередь люди, а потом уже... кому как удобно.
о, так вот они кто оказывается, уицраторы;-))) А мужики-то не знают... Эх, собть бы их всех да на Тиатаник, пущзай сами выбираются, в общемых кесаревых - кесарю,а мы пойдем другим путем, не только кровожадным!
Comments 9
Советую прочитать.
Reply
Reply
Шиза не сдается.
Reply
Reply
Классовая борьба уступила место конфликтам стран (переход из одно экономического класса в другой сделался относительно легким и всем доступным), конфликты стран уступили место конфликтам этносов и религиозной принадлежности (границы становятся все более условными, гражданство формальным). Последнее - не моя мысль, а какого-то американского политолога, статью которого я читала в далекой юности (99-й или 2000 год, а м.б. 2001).
Reply
Reply
Я бы не стала ставить знак равенства между страной и этносом: баски в Испании, ирландцы в Великобритании, чеченцы в составе РФ. И наоборот, сербы русским, например, нам ближе, чем татары из Казани.
К тому же, история Европы стала историей стран где-то с века 18-19. В средние века, в один, так сказать субъект могли входить территории Британских островов и нынешней Франции, в состав Австро-Венгрии (до 1 мировой), к примеру входили Чехия и Хорватия. В состав Священной Римской империи входили земли нынешней Германии, Италия. В общем, в Европе все непросто.
Теперь, когда границы между странами делаются все прозрачнее и гражданство уже не является наполненным священным смыслом самоидентификации, люди вспоминают о том, что они - славяне, православные, или мусульмане и т.д. и т.п.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment