Leave a comment

Comments 8

nord_ursus March 25 2016, 17:46:29 UTC
Да, горы хороши. Урал кажется выше, чем он есть. Причём это и Полярного Урала тоже касается. Даже странно было в Заполярье, вблизи Воркуты и Салехарда, видеть всё те же Уральские горы, с легко узнаваемыми очертаниями и фактурой скал)

а восточнее Челябинска, Екатеринбурга и Нижнего Тагила довольно быстро начинается депрессивная и пустеющая глубинка, которая тянется на восток до самого Новосибирска.

Про Тюменскую область я бы так всё же не сказал. Там и малые города живут довольно неплохо. Да и Омская мне не показалась какой-то уж слишком депрессивной. А вот Курганская - это да.

Reply

me_frai March 25 2016, 17:59:08 UTC
да, жалко, что не был я на Полярном Урале(
ну Тюменская область - это счастливое исключение) Омская область поживее, но там всё равно показатели убыли населения почти как в Ивановской области, в Алтайском крае ещё хуже (хотя вроде бы прекрасные почвы)
я имел в виду кроме Курганской области ещё восток Свердловской. я ехал на электричке из Нижнего Тагила в Алапаевск (километров 100) - контраст огромный. а Ирбит, который ещё в 100 км восточнее - он уже практически как Курганщина выглядит

Reply

nord_ursus March 25 2016, 18:06:48 UTC
Сейчас поискал информацию, - в Омской за последние 23 года население упало с 2,165 млн до 1,98 млн. Всё-таки не так много. К тому же, в последние годы темп убыли снизился. И, полагаю, основная депопуляция там приходится на северные районы.

Насчёт Уральских гор, - я вот на Приполярный теперь хочу) Правда, он почти весь далеко от более-менее цивилизованных мест, так что там придётся на несколько дней погружаться в дикую природу)

Reply

nord_ursus November 29 2016, 01:57:06 UTC
И всё-таки возвращаясь к этой теме.
Я, конечно, тот ещё маньяк, но я не поленился собрать статистику по динамике численности населения всех райцентров как Омской области, так и Ивановской, за последние 27 лет (1989-2016). Впрочем, я не только с этими регионами такое делал))

И как-то Омская область поживее, но там всё равно показатели убыли населения почти как в Ивановской области - совсем не подтверждается.
Средний показатель динамики численности населения в районных центрах (сами районы пока не считал) за этот период в Омской области - -9.9%. В Ивановской - -24%. Это огромная разница, на самом деле. Для объективности картины я специально считал без учёта облцентров (впрочем, от учёта Омска картина особо не изменится). Если надо, могу полную выкладку привести, - без полной выкладки средняя цифра, сама по себе, мало о чём говорит. Но в целом там так и есть, - в Омской у большинства райцентров депопуляция в районе 9-10%, а в Ивановской заметно сильнее.

Reply


me_frai March 25 2016, 18:24:48 UTC
В Омской области, если брать её в целом, то сам Омск сильно улучшает ситуацию - всё-таки огромный город с крупными и работающими заводами, он притягивает немало мигрантов, а вот если брать малые города и сельскую местность, то всё печальнее. Приполярный Урал - это верховья Печоры?

Reply

nord_ursus March 25 2016, 22:13:38 UTC
Кроме самого Омска, довольно благополучный район - Тарский, где газ добывается. Я ещё был в посёлке Красный Яр (Любинский район, к Омску довольно близко). Чисто внешне он выглядит очень прилично, хотя не знаю, как там с экономикой.

Либо Печоры, либо Северной Сосьвы. Смотря какая сторона :) Заброска к горам там осуществима только длительным пешим переходом от населённых пунктов. Кстати, эта часть Уральского хребта - самая высокая. Именно там высшая точка хребта - г. Народная (1895 метров).

Reply


o_huallachain March 26 2016, 11:55:19 UTC
Это высокое на первой фотографии - водонапорная башня?

Reply

me_frai March 27 2016, 00:09:02 UTC
нет, это традиционная уральская каланча) музей деревянного зодчества в Нижней Синячихе

Reply


Leave a comment

Up