В джунглях Шотландии

Mar 17, 2015 16:07

Мариинский театр представил премьеру детской балетной дилогии в рамках XV Международного фестиваля балета "Мариинский"


В этом году фестиваль как никогда соответствует своему названию - в фокусе проверенная репертуарная классика, разнообразие в которую вносят несколько приглашенных солистов, а за фестивальную премьеру отвечает не иностранный хореограф, а птенец собственного, Мариинского, гнезда - солист труппы Антон Пимонов, который уже несколько лет выступает в качестве не только исполнителя, но и созидателя танцтворений. Творческий багаж Антона, в основном, состоит из бессюжетных миниатюр и одноактных балетов (за исключением балета "Ромео и Джульетта", поставленного им для труппы театра имени Леонида Якобсона в декабре прошлого года), однако сейчас ему выпала возможность поработать не в самом распространённом жанре - сюжетном балете для детей, успешные эксперименты в котором можно посчитать по пальцам. Итогом его стараний стали два одноактных балета - "Бемби" и "В джунглях".

За основу дилогии были взяты романы Феликса Зальтена "Бемби", действие которой положили на одноименную сюиту Андрея Головина, и "Дети Бемби", музыкальным материалом для которой стала сюита "В джунглях" Андрея Локшина. Оба произведения при создании не предназначались для танцев, что создавало определенные сложности для постановщика. Дирижировал премьерой маэстро Гергиев. В паре с хореографом работала режиссер Анна Матисон, ставшая художником и либреттистом обеих частей дилогии.

Занавес открывается, и зритель, следуя художественному решению сценического пространства и дальнейшему повествованию, оказывается в джунглях. Джунглях, где с огромными тропическими цветами соседствуют дубы. Джунглях, населенных одновременно экзотическими птицами, оленями, ежиками и белочками. Джунглях, где сменяются времена года, и идет снег - о чем свидетельствует проекция на заднике. Джунглях, в которых ведут охоту браконьеры в килтах. Видимо, где-то в горах Шотландии затерялся этот островок тропического леса. Бытие персонажей в пусть даже сказочной, а более того - условной до крайности балетной реальности - все же не должно противоречить здравому смыслу. Ему же, казалось бы, должны следовать и мизансцены. Однако мать Бемби, спасаясь от преследования охотников, в силу неясных причин вдруг замирает и ждет, когда ее настигнет пуля. Думается, этот прием сработал бы в кино. Если бы в этот момент была возможность взять крупный план, а камера совершила облет - эффект "слоу-мо", пожалуй, "выстрелил" бы.

Продолжение можно прочитать вот тут

Фото Наташи Разиной

В джунглях, Алексей Попов, Антон Пимонов, Надежда Батоева, Бебми, Мариинский театр

Previous post Next post
Up