May 17, 2014 12:27
У меня ЖЖ что-то последнее время напрочь отказывался работать. И вот сейчас - тадададам, я снова тут. Накопилось, ваще-та, много чего. Например, вот Мастерская молодых хореографов - но что-то мне сейчас лениво писать про нее, может попозжа. На Спящую вроде я ходила.. .Еще куда-то... Я ваще много вроде, куда ходила в апреле. Вот ведь - память моя рыбкина, не помню ничего.
Ну раз не помню про апрель, напишу про май. Который прям такой уж богатый на всякие приятные штуки.
Вааааа-первых, в первых числах прошла премьера балета "Белая тьма". Коротенький балет на довольно драматичной сюжетной (если это можно так назвать) основе - сестра Начо Дуато погибла от наркотиков, и вот собсна эту печальную историю он заложил в основу балета.
Из того. что я видела у Начо, "Тьма" отличается динамикой и нервом. В ней нет вальяжности, рафинированности, эстетства. Точнее, есть, но какое-то все не такое. Пам-пам-пам, мощный ритм, динамика, высокая скорость. Ой, мне понравилось.
Много очень штук узнаваемо-начиных, которые, он, кстати, судя по всему, потом использовал и в других своих балетах. При желании можно разглядеть и танец арлекинов из РиДж, и что-то из танца Джульетты, и это не считая фирменных раскоряк и сокращенных стоп. Но это все не мешает, а напротив, какую-то радость узнавания ощущаешь.
Марат Шемиунов и Ирина Перрен мне нравятся, они прекрасный дуэт. Ирина сейчас вошла в форму окончательно, очень она красивая, конечно.... Их дуэт в балете ведущий, очень хорошо вместе смотрятся, и танцуют с пониманием.
Есть еще 4 пары танцовщиков, которые олицетворяют мир... эээ.... наркотических грез? Вместе с задником, который меняет форму и размер, мигающим светом, сыплющейся солью=порошком, получается такой, знаете, фантасмагорический эффект изменяющегося сознания.
Среди этих восьми артистов есть, понятное дело, Леонид. На которого и не захочешь, а смотреть будешь.... Потому ну как он свое тело музыке отдает, и как ее (музыку) в себя принимает, дак это словей нету никаких. Партнерша его, Юлия Каримова тоже, кстати, была хорошая. Я ее видела еще в Бахе виолончелью, дак тоже очень приятная была. В "Спящей" Флориной она меня не очень впечатлила, ну зато в других вот балетиках - очень и очень. Молодца.
"Белая тьма" шла в тройке с "Прелюдией" и "Без слов". И вот в один из премьерных дней в "Прелюдии" дебютировала Кристина Шапран, которую я до этого видела только в гала, в "Жизле". Тут у нее партейка была не ведущая, а минут на 10. Этот кусок обычно Екатерина Борченко танцует, которую, как вы знаете, как "сильно" я люблю.
Дак и чота, знаете, мне даже захотелось, чтобы Екатерина этот кусок и дальше танцевала, а Кристине его не отдавала. Так бездумно, так дерганно, так тяжело это было, что даже как-то стало неудобно. Ну, и меня смутил некто, каркающий без остановки "Браво!Браво", хотя там совсем, конечно, не "Браво" было. Ну, народ не повелся, кстати, оваций не устроил. Клака, што ль? Али любящий папашка? Непонятно. Но как-то, в общем, не понравилось. Хотя Кристина очень милая, конечно.
премьера,
Начо Дуато,
Леонид Сарафанов,
Кристина Шапран,
Ирина Перрен,
Юлия Каримова,
Марат Шемиунов,
Белая тьма,
балет,
Михайловский театр