Сложно, конечно, делать выводы после одного, к тому же, не "полнокровного" показа, но кое-чем поделюсь. Если нет желания открывать для себя секреты постановки до просмотра, под кат советую не ходить=))
Акт первый.
Новогодняя вечеринка у изящно одетых людей. Одетых по моде первой четверти,наверное, 20 века. Дети там, веселье. Маша, которую танцевала сегодня Оксана Бондарева - любимица родителей, маленькая девочка в легком светлом платьице. Наивность и неопытность героини Оксана передавала неловкой поступью и постоянно склоненной набок головой. Мысль была ясна, но "НЕ ВЕРЮ!"=))
Дроссельмейер в бархатном лапсердаке и набриолиненных кудрях (Марат Шемиунов) приносит всем подарочки, как водится, шпыняет Машиного брата, за то, что он дразнит сестру и вообще такой добрый дядюшка. Ничего особенно загадочного я в нем не усмотрела, вполне себе милый персонаж.
Хотя нет. Все не так. По-другому надо было начинать. Короче. Я не буду подробно останавливаться на сюжете, он все-таки всем известен. Обобщу, насколько это возможно.
Мне показалось, что балет получился не детский совсем. И мне это понравилось. Например, Щелкунчик весьма неделикатно вспарывает брюхо Мышиному королю (который, кстати, очень классный как персонаж). И... как бы сказать. Щелкунчик через вот это убийство становится человеком. Он спасает Машу от мышей не из-за большой любви, а потому что он солдат. "Дама в беде, мой долг помочь". С одной стороны - благородно, с другой - победа добра над злом ну совсем не условная. Какие условности - Короля саблей проткнули и поковыряли для верности.
И через вот этот неоднозначный опыт Щелкунчик приобретает человеческие черты, у него начинает биться сердце. Вот серьезно, тут у главного героя есть пространство для актерского маневра такое, что просто ух. Мне очень это понравилось. Я очень надеюсь, что Леня сможет тут развернуться, добавить что-то от себя. От Лебедева, который тоже репетирует, я откровения жду меньше, но кто знает.
И уже превратившись в Принца окончательно, герой очень так по-простому сажает Машу на коленку, держит ее за ручку. И вообще ведет себя как влюбленный мужчина (даже я бы не сказала, что юноша). Это тоже от детской сказки далеко - не Оловянный солдатик с Балериной, а вполне себе живые люди.
Второй акт. Дивертисмент весьма такой неоднородный получился. Испанский танец - да. Фламенко, веера, юбка воланами. Красиво.
Китайский танец - мечта эпилептика. Классная идея с зонтиком, но от мельтешения меня слегка замутило. И тут уже было не до четверки китайцев в костюмах, как в балете "Красный мак"=) Восточный танец - чувственный сильно, явно не на 6+, как заявлено. Такое женское одинокое томление. Одинокое - потому что танцуют с ней два евнуха и картонная золотая гигантская змея.
Вальс цветов - у Дуато вальс... эээ... пирожных. Такой реверанс в сторону сказочности, что ли. По-хорошему пошло и приторно оформленная сцена.
Вообще, кстати, сценография и костюмы очень глазу приятные, тут не отнять. И цвета, и фактуры, и вообще.
Блин, вот хорошо, что все записала сейчас. Поняла, что хочется посмотреть балет еще. Хотя из театра выходила с мыслью, что "ничего, увы, дельного".
Такие дела.