Про любимых сложнее всего писать...

Jul 04, 2013 20:41

Но я постараюсь. Речь пойдет о балете "Пассажир". Хореограф - Вованька Варнава, режиссер - Максим Диденко.
Танцуют: Владимир Варнава, Владимир Дорохин,  Евгения Штанева.

Сейчас я начну рассуждать и рассуждения мои, сразу скажу, ничем не подкреплены. С Вовой мы про балет этот не разговаривали (вообще его сто лет не видела - он с весны в разъездах), так что все что я думаю - это только я так думаю, а что там имелось в виду, я не знаю=)



Балет поставлен по повести Амели Нотомб "Косметика врага". Можно почитать вот тут. На сцену эту повесть уже переносили, как я поняла, но хорео-версии прежде не было.

Мысль  номер раз. Не считая "Пульчинеллы", которую Вова поставил еще в Петрозаводске, это первое его сочинение с четким сюжетом. Отсюда сразу, хоть и не однозначно, вытекает мысль номер два - нужен режиссер. И это, наверное, последняя мысль на сегодня=)))

Режиссером стал Максим Диденко, чья режиссерско-драматическая рука невидимо разводит танцующих персонажей по нарративной канве. Присутствие Максима в балете невидимо, но ощутимо.Поэтому спектакль получился соавторским, синтетическим - творческий продукт двух одаренных людей, ни один из которых не уступает другому в таланте.

"Пассажир" - это не хореографическая фантазия на тему, а вполне себе цельный спектакль. И в нем, кстати, нет присущей Вовиным работам медитативности, погружения в танцевальный материал. Условно: в других работах ты, как альпинист, нащупываешь камешки, на которые можно опереться и потихоньку взбираешься на гору, а тут - ты уверенно идешь по туристическому маршруту, где для тебя расставлены метки, указывающие куда идти. Для меня это было непривычным. Но при этом, это совсем не означает, что все идеи и задумки хореографа и режиссера легко и быстро считываются. Что вот символизировал черный платок, я так и не поняла...

Актерски роль Вовы В. гиперболизирована. Серьезно, никогда не думала, что он может быть таким мерзким.Я в хорошем смысле - персонаж вызывает жуткое отвращение, как и положено. Глядя на улыбчивого  Вову, сложно представить такое перевоплощение. Там есть такой момент... когда герой одну за одной ест таблетки, активированный уголь, а потом давится ими, давится, выплевывает из себя эту грязь, раскрывая черный рот. Было жутко, честно.

Вова Д., который Дорохин - вот это они с Варнавкой партнеры. Мне кажется, они очень хорошо друг друга чувствуют. И Вова Д. хорошо чувствует хореографию Вовы В, что тоже важно. И еще. Вова, не читай У него очень красивое тело. Очень. В финале он снимает сценический костюм - сама слышала, девочки вокруг охнули. Я, кстати, тоже.
И еще у него в лице что-то такое есть. Взглянешь - и все понятно.

Евгению Штаневу я, к сожалению, совсем не знаю.Видела впервые, но, кажется, она вписалась в это трио.

У Вовы еще всегда очень занятный выбор музыки. Будто бы он не танцевать под нее хочет, а представлять, что под эту музыку может происходить... Не знаю, как объяснить. Сама по себе мелодия не танцевальна, но образна и танец на нее все равно хорошо ложится. Как-то так.

Вообще, я вот сейчас сижу и думаю, что еще бы раз посмотрела балет. Может, схожу еще 6-го числа в ТЮЗ. Давайте вместе сходим, если хотите?

Ну и фотокарточки, куда без них.





























Фото Ники V. Demented и Ольги Кудрявцевой.

Пассажир, балет, Максим Диденко, Владимир Варнава, Владимир Дорохин

Previous post Next post
Up