Боже, какая скука!

Apr 07, 2013 11:50

Ой, я что это вслух сказала?  Речь о проекте "Русские сезоны XXI век". В частности, о спектакле 5 апреля на сцене Михайловского театра.

"Солянка" в двух актах. В первом акте - произведение "Клеопатра Иды Рубинштейн" за авторством Патрика де Бана. История жизни этой танцовщицы в ретроспективе - на пороге смерти Ида вспоминает свою жизнь: как она пришла в труппу Дягилева, как блистала в Париже, как впервые вышла на сцену в образе Клеопатры.

Зрителей встречает синий занавес с изображениями  самых известных образов Русских сезонов - Жар-птицы,  Петрушки, Золотого раба. Спектакль предваряет появление свадебного генерала - Андриса Лиепы, который вдохновенно рассказывает о том, что спектакль - это "подношение Русским сезонам" и проча, и проча.  Он же, кстати, озвучивает либретто, видимо, понимая, что купить за 350(!) рублей буклет-программку решится не каждый, а тонкости биографии Иды Рубинштейн знакомы и того меньшему количеству зрителей.

Я, кстати, буклет не купила, так что из исполнителей, кроме Илзе Лиепа (Ида) и Ильи Кузнецова (ее возлюбленный) никого не узнала=)))

Продюсеры явно не поскупились на костюмы  - очень все было бохато, особенно наряды собственно Иды Рубинштейн.  Декорации были не такие роскошные - ну, тут понятно, они приспособлены под антрепризу и частые переезды.

Что касается хореографии. Вообще, Патрик де Бана - далеко не самый мой любимый хореограф. Более того - самый не любимый на данный момент=) Но тут уж прям он сам себя превзошел - бедность лексики на грани немоты в сочетании с  искусственной затянутостью каждой сцены превратили балет в  вязкое и СКУЧНОЕ действо.

Немножко о персонажах. Ладно, к Иде Рубинштейн у меня особенных претензий нет.

Авторы ввели в балет фигуру Дягилева (зачем???). Он дважды появляется за все время спектакля - с приклеенными усами, в чересчур высоком цилиндре и с таким выражением лица, будто гамаши, в которые он обут, ему сильно жмут. Но, наверное, по задумке авторов  вид у него - снисходительно-покровительственный.

Нижинский, как персонаж, в основном нужен для того чтобы выносить-уносить реквизит. Ну и иногда крутить пируэты. Юноша, впрочем, который эту партию исполнял, был вполне обаятельный.

Были и "Карсавина" с "Павловой" и "Брониславой Нижинской". Я бы на месте авторов постеснялась вводить на эти партии кордебалетных танцовщиц весьма среднего уровня. Но они не постеснялись.

Вообще, все это попахивало  халтуркой. Если вот совсем откровенно. Люди собрались заработать денег, плевав на художественную ценность спектакля и исполнительское мастерство.

Денег, думаю, срубили они немало. Цены на билеты, на секундочку, стартовали с отметки в 900 рублей. Ну и программка за 350 рублей - это где-то за гранью добра и зла.

Со второго отделения -"Жар-птицы"  я ушла. Первый раз в жизни я ушла со спектакля. Ну что вот это такое - держать зрителей за дураков?

Кто-нибудь еще видел сие действо? Какие впечатления?

балет

Previous post Next post
Up