Если вы считаете, что почта Росси работает медленно - вы ошибаетесь! я претендую на звание "слоупок всея Руси"))
В мае месяце в сообществе "Стиль и личность. Шаг навстречу себе" был очень интересный пост y_los "В поисках своего стиля, своей Будур..." Прочитайте обязательно перед этим как знакомиться с моей точкой зрения! а то будет не очень ясно о чём собственно речь))
Краткое визуальное "резюме" поста:
Собственно мой комментарий был следующим:[Преамбула] "не знаю-не знаю.. фото конечно очень красивы. и девушка прекрасна, но....
кроме фото на фоне пианино всё очень буквально и прямолинейно. ну, то есть, раз Восток, то шаровары-пейсли-цацки(((
видно, что работа проведена серьёзная, всё хорошо продумано (ах, какой подбор антуража!), но получается не цитирование восточной темы, а просто копирование. а девушка так хороша, что можно было гораздо смелее развернутся в этой теме.
заранее извиняюсь, если задела комментарием чьи-то чувства - это моё субъективное мнение и не факт, что даже правильное)"
Тема меня зацепила, я начала писать этот пост, но на этапе "Шаг 2" случился затык.... у меня не было фото, чтобы проиллюстрировать идеи, а свои художественные способности я переоценила(( Так и валялся бы этот текст незаконченным, если бы не Недели моды с коллекциями Весна-Лето 2014.
Так что приступим!
Стиль и дизайн - материи тонкие)) Но попробую подойти к решению логически.
В качестве отправной точки возьмём национальные костюмы Турции и Индии и выделим характерные черты.
Индия: ассиметричные драпировки на одно плечо переходящие на бёдра;
Турция: складки-драпировки в основном в нижней части тела;
Общий силуэт: либо «рыбка» - расширяющиеся к низу юбки или шаровары - (Индия), либо клешёная юбка от талии (Турция), для визуального усиления «женского» начала. Верх, за исключением одной крупной драпировки, прилегающий;
Типичные восточные орнаменты, большое количество вышивки;
Вырезы горловины: круглый, квадратный, скругленный квадратный, сердечком, довольно глубокий. В турецком народном костюме встречается воротник-стойка на плечевых изделиях с застёжкой встык-встык.
Головные уборы: либо шарф/часть сари слегка прикрывающий голову (Индия), либо маленькая круглая шапочка жесткой структуры (в советские времена такую называли «таблетка») с накинутым поверх шарфом - это в Турции. В Турции схожую форму имеет мужской головной убор - феска. Только она с кисточкой))
Так же моё внимание привлёк национальный мужской индийский костюм. По мне, так ничто так не подчеркивает женскую привлекательность как мужской элемент одежды. К стати, форма горловины этой одежды тоже относится к варианту 5 из упомянутых ранее.
С основными чертами в одежде разобрались. Теперь самое интересное: как всё это восточное чрезмерие вписать в реалии молодой девушки - жительницы мегаполиса?!
Дабы не скатиться в одежде в стилизацию «Восточная танцовщица» предлагаю использовать в одном костюме не более двух ярких черт. Под конец этого опуса попробую свести использование восточных мотивов до уровня «лёгкая тень Востока», когда влияние традиционных костюмов Индии и Турции будет лишь тонким намёком, как шлейф аромата. А пока пойдём по шагам, с каждым из них всё больше отходя от буквальности в сторону намёка. На какой стадии остановиться - решать Вам.
Шаг 1 Напрашивается сам собой)) Ввести в традиционный современный крой одежды узнаваемые элементы. Например, в виде ткани с типичным рисунком:
В качестве основообразующей ткани можно взять ткань платья без плечей из оригинального поста. Принт платья также имеет центральную симметрию, что отвечает нынешним тенденциям на весну-лето. Но ввиду того, что в оригинале принт более разреженный, в нём больше воздуха, то и весь образ нужно составить на менее тёмных цветах.
Или вот так (здесь даже скорее идея ввода широких полос «восточного вида»):
В качестве центральной полосы взяла кайму с сари из исходного поста, ну и на скорую руку в фотошопе пошалила)) Я думаю, вы понимаете, что сапоги должны быть не чёрные?
И восточные шаровары тоже вполне в духе современности:
Понятно, что принт на фото не восточный, но брюки весьма «шароваристы». Еще, как один псевдо-восточный элемент, здесь присутствует массивное украшение на шее.
Кстати, на счёт украшений! Пока еще в моде остаются массивные украшения. Так что придать лёгкий восточный намёк наряду можно массивным колье:
В магазинах масс-маркета их выбор на любой вкус и цвет.
А вот как можно вписать в современность «восточную» ткань: с насыщенным орнаментом, вышивкой и блеском:
Девушка на фото выше - Кристин Сентенера. Мне кажется, что её внешность в чём-то перекликается с внешностью y_los. Так что можно смело забить в поисковике «Кристин Сентенера» и подсматривать идеи, ибо девушка с модой «на ты».
А вот еще пример с восточнообразными брюками:
Шаг 2 Я бы его назвала «оставим восточный дух, но воплотим его в современных материалах и силуэтах».
Недавние показы коллекций весна-лето 2014 дали для этого шага богатый материал.
Смотрим:
Gareth Pugh
Damir Dom
Gianfranco Ferré
Missoni
Ter et Bantine
Manish Arora
Suno resort 2014
Неизвестный мне автор)):
Выбор есть от лаконичного кроя-цвета до весёленьких принтов, никак не напоминающих ковры-самолёты))
Шаг 3 Это уже интерпретации на уровне смутных ощущений. Когда лёгкий восточный шлейф читается на уровне неуловимых ассоциаций. Возможно, эти примеры покажутся кому-то надуманными, но я так чувствую…
Вот такой мой взгляд на Восток, который становится стилем, а не стилизацией.