Восток - дело тонкое. Взгляд с другой стороны

Sep 27, 2013 13:21

Если вы считаете, что почта Росси работает медленно - вы ошибаетесь! я претендую на звание "слоупок всея Руси"))

В мае месяце в сообществе "Стиль и личность. Шаг навстречу себе" был очень интересный пост y_los "В поисках своего стиля, своей Будур..." Прочитайте обязательно перед этим как знакомиться с моей точкой зрения! а то будет не очень ясно о чём собственно речь))

Краткое визуальное "резюме" поста:


Собственно мой комментарий был следующим:[Преамбула]
"не знаю-не знаю..
фото конечно очень красивы. и девушка прекрасна, но....

кроме фото на фоне пианино всё очень буквально и прямолинейно. ну, то есть, раз Восток, то шаровары-пейсли-цацки(((

видно, что работа проведена серьёзная, всё хорошо продумано (ах, какой подбор антуража!), но получается не цитирование восточной темы, а просто копирование. а девушка так хороша, что можно было гораздо смелее развернутся в этой теме.

заранее извиняюсь, если задела комментарием чьи-то чувства - это моё субъективное мнение и не факт, что даже правильное)"

Тема меня зацепила, я начала писать этот пост, но на этапе "Шаг 2" случился затык.... у меня не было фото, чтобы проиллюстрировать идеи, а свои художественные способности я переоценила(( Так и валялся бы этот текст незаконченным, если бы не Недели моды с коллекциями Весна-Лето 2014.

Так что приступим!


Стиль и дизайн - материи тонкие)) Но попробую подойти к решению логически.


В качестве отправной точки возьмём национальные костюмы Турции и Индии и выделим характерные черты.






Что мы видим?

  • Ткани «восточного» происхождения: шёлк, тафта, парча, шифон;
  • Массивные украшения;
  • Драпировки:

    • Индия: ассиметричные драпировки на одно плечо переходящие на бёдра;
    • Турция: складки-драпировки в основном в нижней части тела;
    • Общий силуэт: либо «рыбка» - расширяющиеся к низу юбки или шаровары - (Индия), либо клешёная юбка от талии (Турция), для визуального усиления «женского» начала. Верх, за исключением одной крупной драпировки, прилегающий;
    • Типичные восточные орнаменты, большое количество вышивки;
  • Вырезы горловины: круглый, квадратный, скругленный квадратный, сердечком, довольно глубокий. В турецком народном костюме встречается воротник-стойка на плечевых изделиях с застёжкой встык-встык.

  • Головные уборы: либо шарф/часть сари слегка прикрывающий голову (Индия), либо маленькая круглая шапочка жесткой структуры (в советские времена такую называли «таблетка») с накинутым поверх шарфом - это в Турции. В Турции схожую форму имеет мужской головной убор - феска. Только она с кисточкой))
Так же моё внимание привлёк национальный мужской индийский костюм. По мне, так ничто так  не подчеркивает женскую привлекательность как мужской элемент одежды. К
стати, форма горловины этой одежды тоже относится к варианту 5 из упомянутых ранее.

С основными чертами в одежде разобрались. Теперь самое интересное: как всё это восточное чрезмерие вписать в реалии молодой девушки - жительницы мегаполиса?!

Дабы не скатиться в одежде в стилизацию «Восточная танцовщица» предлагаю использовать в одном костюме не более двух ярких черт. Под конец этого опуса попробую свести использование восточных мотивов до уровня «лёгкая тень Востока», когда влияние традиционных костюмов Индии и Турции будет лишь тонким намёком, как шлейф аромата. А пока пойдём по шагам, с каждым из них всё больше отходя от буквальности в сторону намёка. На какой стадии остановиться - решать Вам.

Шаг 1
Напрашивается сам собой)) Ввести в традиционный современный крой одежды узнаваемые элементы. Например, в виде ткани с типичным рисунком:



В качестве основообразующей ткани можно взять ткань платья без плечей из оригинального поста. Принт платья также имеет центральную симметрию, что отвечает нынешним тенденциям на весну-лето. Но ввиду того, что в оригинале принт более разреженный, в нём больше воздуха, то и весь образ нужно составить на менее тёмных цветах.

Или вот так (здесь даже скорее идея ввода широких полос «восточного вида»):



В качестве центральной полосы взяла кайму с сари из исходного поста, ну и на скорую руку в фотошопе пошалила)) Я думаю, вы понимаете, что сапоги должны быть не чёрные?

И восточные шаровары тоже вполне в духе современности:



Понятно, что принт на фото не восточный, но брюки весьма «шароваристы». Еще, как один псевдо-восточный элемент, здесь присутствует массивное украшение на шее.

Кстати, на счёт украшений! Пока еще в моде остаются массивные украшения. Так что придать лёгкий восточный намёк наряду можно массивным колье:



В магазинах масс-маркета их выбор на любой вкус и цвет.

А вот как можно вписать в современность «восточную» ткань: с насыщенным орнаментом, вышивкой и блеском:



Девушка на фото выше - Кристин Сентенера. Мне кажется, что её внешность в чём-то перекликается с внешностью y_los. Так что можно смело забить в поисковике «Кристин Сентенера» и подсматривать идеи, ибо девушка с модой «на ты».

А вот еще пример с восточнообразными брюками:



Шаг 2
Я бы его назвала «оставим восточный дух, но воплотим его в современных материалах и силуэтах».

Недавние показы коллекций весна-лето 2014 дали для этого шага богатый материал.

Смотрим:

Gareth Pugh


Damir Dom


Gianfranco Ferré



Missoni




Ter et Bantine


Manish Arora


Suno resort 2014


Неизвестный мне автор)):


Выбор есть от лаконичного кроя-цвета до весёленьких принтов, никак не напоминающих ковры-самолёты))

Шаг 3
Это уже интерпретации на уровне смутных ощущений. Когда лёгкий восточный шлейф читается на уровне неуловимых ассоциаций. Возможно, эти примеры покажутся кому-то надуманными, но я так чувствую…







Вот такой мой взгляд на Восток, который становится стилем, а не стилизацией.

Спасибо, что дочитали))

А вам какой шаг ближе? ;)

стиль, мода

Previous post Next post
Up