Как мы летали в самолёте с первым министром Филатом и прочие радости

May 24, 2010 21:27


Я сегодня с любопытством смотрел, как на узкой дворовой дороге пытались разминуться два автомобиля. Вернее, пытался один из них - тот, что попроще. Серебристый «мерседес» вальяжно ждал, пока его объедет невзрачная «маздочка», неловко дёргаясь от постоянного переключения газа и тормоза и цепляя соседние кусты и бордюр. Хотя, а) «мерседес» по правилам, должен был бы пропустить его; б) чтобы сделать это, ему всего-то и нужно было сдать на три-четыре метра назад до кармана парковки. Но (ах но!) а) «мерседес» никуда не спешил, а ждал кого-то у подъезда; б) ну это… он же «мерседес». В общем,  примечательнейшая ситуация, которая плавно вводит и меня и Вас, дорогой читатель, в тему, к которой снова хочется обратиться.


Разруха, как известно, «не в клозетах», а в совершенно иных местах, которые классик американской литературы, К.Воннегут, в такт классику русскому, М.А.Булгакову, считал источником всех бед и напастей человека. «Будь у человека мозга чуть меньше, он бы уже сейчас счастливо лежал на знойном пляже, пукал и смеялся над этим», - говорит один из его героев миллион лет спустя после катастрофы, развенчавшей миф о человеческом господстве. Но сегодня есть сегодня, и мы имеем головы, разруху, человечество, «мерседесы» и тему человеческого пренебрежения, человеческого равнодушия и человеческого же наплевательства. Хочется быть объективным и просто пописывать события одного замечательного дня. Комментарий будет к этому всему отдельно.

21 мая 2010, в пятницу, как и положено, в Кишинёв из Санкт-Петербурга летит один рейс. Летит раз в неделю. Рано утром, по пятницам, самолёт из Кишинёва прилетает, а спустя некоторое время, возвращается. В Кишинёве он появляется в 11 часов 30 минут, стало быть, отправляется из Петербурга в 10-15 по их, петербуржскому,  времени. Однако 21 мая 2010, рано утром в Петербург прилетает молдавская правительственная делегация, по своим очень важным делам. Так как рейс в наличии имеется только один - раз в неделю - то компания Air Moldova, а с ней и самолёт, а с ней и пассажиры, а с ними и аэропорт г.С.Петербурга «Пулково», все соглашаются подождать важных государственных мужей до вечера. Стало быть, рейс откладывается с 10-15 на неопределённое время, а что делает Air Moldova? Правильно! Молчит. И ни слухом, ни духом никому, даже пулковскому руководству не сообщает, что рейс вылетит позже. Как оказывается, они отдают распоряжения пилотам, и только когда аэропорт связывается с пилотами. Те говорят, что рейс вылетит позже вечером, ориентировочно во столько-то часов. Компания не утруждает себя связаться с ними и этим занимаются пилоты. Офис компании в Пулково закрыт, телефоны молчат. «Это - лирика!», скажет читатель, - «Давайте настоящую человечью трагедию!» Даём трагедию. А что делают пассажиры? Часть из них прибывает вовремя в аэропорт (не удержусь и прокомментирую: вона какие! понахватались европейскости, поди забыли о порядках), а другая часть получает невразумительный ответ по телефону из Пулково, мол, извините, рейс, вероятно, вечером во столько-то, попробуйте связаться со своими агентами. И начинается наш задорный день!

Прибыв в аэропорт в 15 часов, мы находим наших соотечественников, петербуржцев, летящих в Кишинёв, работников аэропорта, раздающих воду и еду, и мёртвую тишину в представительстве Air Moldova. Работники Пулково извиняются и посвящают нас в детали дела к 15 часам. «Air Moldova» задерживает вылет, вероятно, он состоится в 19-15, а пока все пытаются найти представителей «Air Moldova» (дальше просто «АМ»). Звоним в Кишинёв, в представительство «АМ», ответ примерно такой: самолёт вылетит в 19-15 и баста. «А что», - говорит барышня на проводе, - «разве он в другое время летит?». Опускаем междометия и нужные вводные слова и вежливо сообщаем, мол, да… вылет в 09-15 утра. «У меня», - говорит барышня, - «написано в 19-15, подождите рейс». Может, не стоило опускать междометия, раз нас предварительно предупредили, что наш с нею разговор будет записан, послушали б они потом запись наших мыслей. Возвращаемся в аэропорт. Дожидаемся 19-15 (эка невидаль 4 часа подождать!), с нас не убудет (хотя к этому вопросу стоит вернуться позже), просто жалко особенно мамашу с грудным ребёнком, которая ждёт с утра, выкидывает вонючие памперсы и пытается утихомирить голодного ребёнка. Но мозг у ребёнка маленький, не развитый, не социализированный, поэтому он, когда надо, пукает, смеётся и бесконечно орёт. К чести Пулково, следует сказать, что они ведут себя, как-то по-людски, я отвык от такого с нашими «мерседесами» и милыми чиновниками из правительства. Поят, кормят и пытаются успокоить. Но в 19-15 нас сгоняют в отстойник, что между аэропортом и автобусом, но мы не садимся в автобус, а ждём до 00-00 часов «опаздывающих пассажиров». Здесь же оказывается, что мы все ждём не просто пассажиров, а  правительственную делегацию, которая освобождается позже - и сразу сюда, в аэропорт, чтоб не проводить неделю до следующего рейса, как, например, это сделали мы. С 15 часов, до момента, когда в аэропорт прибыли наши правители (их некоторая часть), ровно 12 раз по аэропорту разносится зычный клич о представителях «АМ», который «будьте добры» и «вас ждут ваши пассажиры» и прочие штучки. Ни разу! из двенадцати раз - ни разу не попали в цель призывы. А нам что? Нам ничего, в районе 00-00 часов мы вылетели из Петербурга. Здесь отмечу, сорванную встречу в Кишинёве - американский работодатель не дождался и уехал дальше, но главное, чтоб всё сложилось у нашей страны, поэтому я, даже если зол, рад, что государственные мужи всё успели. И здесь же отмечу, что в отстойнике, где мы ждали «пассажиров», не было ни туалетов, ни воды, ни порядка, ничего не было, одним словом. Если вдруг ты думал выйти по какой-то нужде из отстойника, то обратно приходилось заходить заново проходя досмотр и почти обыск (мы же должны лететь сами знаете с кем).  












Переходим к следующей части нашего Марлезонского балета. Она менее мучительна, но гораздо показательнее, и после неё, я, дорогой читатель, отправлю Вас к комментарию.

Итак, часть «Самолёт».

В дурацком самолёте, похожем на автобус «Икарус», а не воздушное судно,  с нами (простыми смертными) летели частично-пофамильно: первый министр Влад Филат (аплодисменты), министр Александр Тэнасе (аплодисменты), министр Марчел Рэдукан (аплодисменты), замминистра Андрей Попов и другие чиновники, которых я не узнал, поэтому, те, кто знает их в лицо, дайте наводку (аплодисменты, переходящие в овацию, крики «браво!» и «давай ещё министров!»). Далее следует пронзительная часть со стюардессой, которая теперь живёт только высокими государственными мужами и на остальных старается не обращать внимания. Когда ей делают по этому поводу замечания пассажиры, которые хотят и к себе какого-нибудь неотрицательного отношения, она буквально отбрыкивается от них, а потом, уже в полёте, с траурной миной разносит плошки с едой. К партии стюардессы следует добавить, что она расцветает, когда подлетает к первым девяти местам. Народ, или, скажем прямо, самолётный электорат, гудит. А правительственные мужи (ах, правительственные мужи) мужественно не обращают внимания - после игр в «серьёзные дела в Петербурге», они играют в «бизнесс-класс в самолёте с одним классом» и, вроде как, не с нами летят. И тогда эта несчастная девушка (та, что ожидала самолёт с утра с грудничком) подходит к ним и спрашивает, не хотят ли они извиниться. И начинается моя любимая часть балета, часть, которая обязательно будет проанализирована в комментарии - партия замминистра Попова. Он хватает девушку за руку (даром, что на руках у ней ребёнок) и что-то шипит ей в лицо. Причём секунды достаточно, чтобы она, плача, отошла от них. Другая девушка (к слову та, что оставила свой емаил и отправила фото, которые вы видите в этой заметке) берёт фотоаппарат и подходит, чтобы пофотографировать их, на неё бросается господин с третьей фотографии (извините, что смазано, она уворачивалась  от его рук). Благо, этого господина одёрнул первый министр Филат (которого не раз уже компрометировали подельники бьющие камнями камеры и проч.). В итоге, мы долетели, своим эконом классом (самолёт, кстати, пусть и новый, но невероятно неудобный), господа государственные мужи - своим выдуманным «бизнес-классом». Народ роптал, чиновники не замечали, однако по приземлению пулей выскочили из самолёта и скрылись от нас или от дождя на аэродроме. Такой был замечательный день. В Кишинёве, за пределами аэропорта, мы оказались 01 час 30 минут в субботу, 22 мая 2010. Когда садились в машину, громкоговоритель трагично, как и положено, в нашей драме, финальным аккордом объявил: компания «Air Moldova» извиняется за задержку рейса и предлагает желающим обратиться за такси в справочную.

Не буду загружать эфир, своими рассуждениями, а просто представляю Вам, дорогой читатель, эту ситуацию.

За комментарием можно обратиться в мой журнал, здесь  комментарий к этой ситуации. Всем привет.

такое дело, товарищи, дело на слуху, плюс раскручено и коммунистической прессой (не хочу говорить очередные гадости, но ощущение, будто у них совсем сюжетов мало..)
так вот, господа-товарищи, поступают разные и приятные и неприятные предложения. будьте добры, знаете ли вы кого-то, кто попал на сий рейс, кто пострадал по его же вине, или, может, вы знаете кого на видео (кроме охранников и журналистов, ясен пень) здесь: http://omg.md/Content.aspx?id=8442

если они не против. или вы думаете, что они не против - скиньте их контакты в личную почту, или попросите их написать здесь или в ИЧеКю 302274265.

Previous post Next post
Up